или с помощью
 
Жилплощадь
  1. Жилплощадь

  2. Infiniti QX

  3. Литературный и музыкальный критик Святослав Бэлза протестировал для «Итогов» Infiniti QX56
    / 07.04.08
    / Тест

Я поездил на нем каких-то три часа, но и этого хватило, чтобы почувствовать: не просто большие, а очень большие машины у нас уважают. Отношение местами заискивающее — особенно со стороны парковщиков и охранников. Во дворик своей загородной квартиры я, к примеру, проехал с ходу, не притормаживая: шлагбаум открылся сам собой, без лишних вопросов.

Автосалон

Первая мысль, которая пришла мне в голову при виде этого мастодонта: такой автомобиль может существовать только в двух странах. Правильно, в США и здесь, в России. Брутальная машина. Огромная и, сразу видать, прожорливая — то, что заправщик прописал.
Забираясь в салон, слегка пригибаю голову: проем по сравнению с моим «Диско» и «Рэйндж Ровером» сына низковат. Можно было бы опустить сиденье, но тогда капота не видно. Ничего, переживу.
Захлопываю дверь — солидную, увесистую. Я вообще люблю настоящие, осязаемые вещи — в разумных пределах, конечно. Вот замечательное животное — слон. И полезное, как мы знаем из классики, но дома держать я бы его не стал. QX56, впрочем, не экстремал: плотный, мужской, тяжелый автомобиль — но, как выяснилось позже, податливый и послушный.
О, узнаю «американца». Вместо ручника — ножник, руль двигается только вверх-вниз (зато педали с электроприводом), баранка ощутимого размера — хоть и не тонкая, как на старых машинах made in USA. Обод удобный, с добротной такой, приятной на ощупь прострочкой и — вот это правильно! — с обогревом. А вот и другая характерная черточка: в кресле чувствуешь себя, словно на мягком кожаном диване. Оно широкое, явно рассчитанное на состоявшегося североамериканского мужчину, но какая-то поддержка присутствует. Это кстати. И поясницу можно порадовать мягким надувным валиком.
Такое внимание японцев к американским привычкам легко объяснимо. До недавних пор, насколько я знаю, Infiniti продавали только в Штатах, отсюда все эти маленькие странности. Зато селектор автомата не на руле, а в «правильном» месте — между креслами.

Самое главное — сидеть удобно (еще бы, когда все регулировки на месте) и практически до всего можно дотянуться. Если не учитывать низковатый потолок, то за рулем устроится водитель любой комплекции. Вообще простор в Infiniti изумительный: не машина, а половина однокомнатной квартиры. Есть куда что разложить. В кармане двери — ниша для двухлитровой бутыли, возле моего правого колена — желобок с нескользкой вкладкой. Ручки, мобильники, зажигалки — это сюда. Полноценный бокс, правда, только для пассажиров второго ряда. У них там не заурядное хранилище для дисков, а целый погреб. У меня же половину «тумбочки» занимает DVD-чейнджер. Множество ручек, барашков и воздуховодов разместили на потолке, как в самолете, но приоритет управления всеми функциями у командира «корабля». На потолочной консоли над моей правой рукой обнаружился даже пульт управления климатом для второго ряда.
Вообще прибамбасов и прибамбасиков в Infiniti миллион. Осмотрев салон с пристрастием, натыкаюсь на целую шеренгу кнопок возле своего левого колена. Так, вот эта открывает дверь багажникаЕ а это что? Жму клавишу с непонятной пиктограммой — и ближние к корме стекла отходят в стороны. Хорошо, проветрим помещение.

Что еще важно для водителя? Здесь очень красивая, отлично читаемая приборка. Спасибо, что подсветка не красная, в дальних путешествиях это раздражает. А тут, как у Toyota, алым светятся только стрелки, и их прекрасно видишь периферийным зрением.
Светлое оформление салона тоже не раздражает, даже умиротворяет. Все-таки для большинства машина — место для отдыха, а не рабочий кабинет. Как интересно! Ручки, отпирающие изнутри двери, с первого раза не опознаешь: массивные рычаги выглядят как дизайнерский элемент.
Само собой, при таких размерах в Infiniti три ряда сидений. Что удивительно — на последнем не так уж тесно, вот только в багажник тогда поместится ровно две сумки для гольфа (знаю, что говорю, сам проверял). А вот со сложенной галеркой QX56 — шикарная резиденция для четверых пассажиров и кучи багажа. Можно хоть арфу возить. Почему для четверых? Да просто во второй шеренге всего пара кресел, между ними стоит бокс. Но этим сидящим сзади просто лафа: ноги можно вытянуть полностью, и кино показывают.

Поедем, красотка, кататься!

Пускаю мотор, повернув специальную ручку. Урчит авторитетно, ведь пять и шесть — объемчик что надо. Но это по паспорту, а фактически? Трогаюсь — и Infiniti выстреливает с места, словно ядро из пушки. Ясно, будем поаккуратнее: педаль газа очень чувствительная.
Прелесть большого, слабофорсированного мотора понимаешь на второй минуте езды. Прет, как дизель! Всего-то 325 лошадиных сил, но какая тяга...
Притормаживая у светофора, замечаю еще одну особенность: насколько охотно машина откликается на малейшее касание газа — ровно настолько же неторопливо она реагирует на педаль тормоза. Нет-нет, тормозит Infiniti великолепно. Просто в начале хода педаль несколько ватная. По мне так лучше наоборот: «медленный» газ и чувствительный тормоз. Предположу, что QX56 настраивали для активной езды по асфальту: можно красиво уйти со светофора, удобно маневрировать. В пользу моей версии говорит и поведение подвески. Для машины такого класса она почти спортивная, сообщает о нюансах дороги если не в подробностях, то тезисно. Впрочем, дискомфорта я не ощутил, зато рулится QX56 уверенно, крены не пугают. Манипулировать машиной легко — я думаю, даже изящная балерина смогла бы ею управлять.

Шумоизоляция на достойном уровне, при 120 км/ч по трассе разговаривать можно вполголоса. Да и обзорность хорошая: окна низкие, а заднее стекло довольно большое.
Присмотрев шишкинской красоты полянку, съезжаю с шоссе. Все-таки внедорожник, как не полазать по буеракам! И вот тут-то мне пришлось еще раз попенять на чуткий газ: преодолевая кювет, я немного пережал правую педаль — и Infiniti, эффектно раскачиваясь на ямах, выпрыгнул из «окопа» прежде, чем я успел опомниться. Знать, ходы у подвески приличные, так просто не пробьешь.
Часто съезжать с асфальта пользователю QX56 вряд ли придется, но внедорожные примочки имеются. Как следует из инструкции, здесь классический парт-тайм: посуху автомобиль идет на заднем приводе, в режиме All-Mode 4WD по мере необходимости подключается передок. Еще можно жестко заблокировать соотношение 50:50 (перед-зад) или включить понижающий ряд. Арсенал приличный.
Да, бензин кушает за милую душу. Хорошо хоть девяносто пятый. На трассе все очень пристойно, мне даже удалось уложиться в 12 литров на сотню. А в пробках и при бодрой езде переваливает за 25. Словом, сэкономить на газолине не получится. Все-таки сюда так и просится хороший современный дизель.
Паркуя QX56 возле дома, сделал вывод: габариты больше пугают снаружи. А за рулем не требуют особого привыкания, тем более что и парктроники есть, и камера заднего вида.

В авторитете

Уже из окна наблюдал картину: сосед на Mercedes ML встал рядом, смерил свою и «мою» машины грустным взглядом и побрел домой. Действительно, Infiniti внушает уважение даже на таком фоне. Эта машина, скажем так, обстоятельная. Мощная, грандиозная.
В числе вероятных покупателей такой техники (разумеется, господ бандитов мы исключаем из списка) наверняка будут любители охоты, принадлежащие к выше-среднему классу, те, кто живет за городом, и просто люди, у которых большая семья. Ей наверняка заинтересуются и бизнесмены, и наши поп-звезды, у которых совершенно непонятная мне тяга к невероятным стретч-карам. Наконец, это замечательный вариант для машины сопровождения: если впереди идет Bentley с ВИП-персоной, а за ним такой серьезный Infiniti со свитой и охраной — это хорошо смотрелось бы.
Вероятно, своих денег — сто с небольшим тысяч долларов — эта громадина стоит. Но себе я бы ее не взял. Если соберусь отдать свой Discovery, то скорее всего заменой станет дизельный Range Rover Sport. Дело не в том, что я патриот Land Rover, просто английские автомобили, на мой взгляд, аристократичнее. К тому же менять машину без особого повода не люблю: очень уж тяжело прощаться. Знаете, я даже воспринимаю эти железки как живые существа и даю им имена — по буквам номерных знаков. Были у меня «МТ» — Маргарита, «МО» — Моня. Сейчас езжу на Роде. Что любопытно — характер машины, как правило, соответствует имени, которое ты ей даешь, и расставание — словно ножом по сердцу. Поэтому я не гонюсь за новинками. Главное — чтобы внутри было удобно и чтобы езда доставляла удовольствие даже в пробках. В хорошей машине да под приятную музыку меньше начинаешь ненавидеть человечество. И тут каждому свое. Для кого-то центром релаксации станет такой вот Infiniti QX56. А меня пока устраивает мой верный Discovery.

Фото: Александр Иванишин

Одноклассники

Таких больших и мощных внедорожников, как QX56, на рынке раз-два и обчелся. Бренд Infiniti официально пришел в Россию совсем недавно, но модель QX56 потеснила Cadillac Escalade еще несколько лет назад благодаря «серому» импорту. «Американца» и «японца» можно рассматривать как прямых конкурентов: оба относятся к премиум-сегменту, оба пяти с лишним метров в длину, снабжены мощными (6,2 и 5,6 литра соответственно) движками и прекрасно оснащены. Правда, Cadillac чуть дороже — от 2,54 миллиона рублей против 2,49 миллиона, которые просят за QX56, но в таких масштабах разница выглядит копеечной. Другой люксовый «американец» в той же весовой категории — Lincoln Navigator, однако к нам он официально не поставляется. А недавно у QX56 появился еще один мощный оппонент — Lexus LX 570 (от 3,45 миллиона рублей).

Infiniti QX в каталоге

07.04.08

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. Hyundai  для VIP
    2. Hyundai для VIP

    3. Hyundai

    4. Главный директор ИФК «МЕТРОПОЛЬ» Алексей Родзянко и его Hyundai Equus.
      / 29.03.13
      / Тест
    1. Первая скрипка
    2. Первая скрипка

    3. Volkswagen Phaeton

    4. Художественный руководитель и главный дирижер Московского государственного академического симфонического оркестра Павел Коган — о своем Volkswagen Phaeton.
      / 14.08.12
      / Тест
    1. Аристократ
    2. Аристократ

    3. Rolls-Royce Phantom

    4. Народный артист России Владимир Березин — о своем Rolls-Royce Phantom!
      / 21.05.12
      / Тест
      /     5
    1. Респект и уважуха!
    2. Респект и уважуха!

    3. Сadillac SRX

    4. Главный редактор телеканала World Fashion Екатерина Одинцова — о своем Cadillac SRX.
      / 10.05.12
      / Тест
    1. Держи, пижон!
    2. Держи, пижон!

    3. Bentley Continental GT

    4. Музыкант Валерий Сюткин протестировал для «Итогов» новый Bentley Continental GT.
      / 22.03.12
      / Тест
    1. Кукушонок
    2. Кукушонок

    3. Audi Q3

    4. Актер Павел Деревянко протестировал для «Итогов» Audi Q3.
      / 16.03.12
      / Тест