или с помощью
 
Малышка на миллион
  1. Малышка на миллион

  2. Mini Cooper S

  3. Mini — типичный женский автомобиль? Скажите это владельцу тюнингового Mini Сooper S JCW. Если, конечно, догоните
    / 09.12.11
    / Тюнинг

Несмотря на свои скромные размеры, ощетинившийся спойлерами хетч от John Cooper Works на дороге настоящий авторитет. Ни «девчачий» имидж, ни даже легкомысленный морковный окрас крыши и пластиковых элементов никого не смущают. Всеобщее уважение вызывает не внешность, а та невероятная скорость, с какой машина перемещается в потоке. Кто меньше, тот и быстрее — вот девиз предпринимателя Александра Лихачева, счастливого владельца зажигательного Mini Cooper S.

MINI-революция

Создатель оригинального автомобиля Mini сэр Алек Иссигонис смог сконструировать настоящую легенду. В конце 50-х годов многие европейские автоконцерны стремились разработать небольшой, но вместительный и доступный автомобиль, только все они получались чересчур утилитарными и скучными на ходу. Чуть ли не единственное исключение — Mini. Благодаря революционной для своего времени компоновке и прогрессивной конструкции машинка получилась весьма просторной, удобной и, что самое удивительное, драйверской! Просто для сэра Иссигониса не существовало мелочей — каждую деталь он доводил до совершенства, презирая компромиссы. Выбор переднеприводной схемы выглядит логичным, а моторный отсек скомпоновали так, чтобы разместить дифференциал точно по центру, избавив автомобиль от эффекта силового подруливания. Наконец, машина получила компактную и короткоходную подвеску, что вкупе с широкой колеей и длинной базой позволило наделить автомобиль феноменальной управляемостью.

Неудивительно, что Mini сразу приглянулись не только простым покупателям, но и гонщикам. Уже года через два после дебюта к новинке приложил руку другой легендарный британский конструктор — разработчик машин «Формулы-1» Джон Купер. Именно ему принадлежит авторство модификаций Mini Cooper и Cooper S, отличавшихся более мощным движком и дисковыми тормозными механизмами. С минимальными изменениями хетчбэк продержался на конвейере с 1959 по 2000 год.

В 90-е годы права на марку перешли к концерну BMW. Создавая машину нового поколения, немцы старались не посрамить имя сэра Иссигониса и в точности выполнили его заветы: эта техника и сейчас может похвастать картинговым удовольствием от вождения.

По любви

Александр признается, что до появления в его гараже Mini о тюнинге автомобилей он даже не помышлял — должно быть, потому, что все его предыдущие машины были куплены по расчету. А с британской малышкой случилась любовь с первого взгляда. Автомобиль покорил стильным ретродизайном, который уже много лет остается актуальным. На покупку Александр решился относительно недавно, в 2008 году, зато смог выбрать самый интересный вариант. Во-первых, это было уже второе поколение Mini эпохи сотрудничества с BMW. А во-вторых, бизнесмен остановил свой выбор на самой спортивной модификации — Cooper S с шильдиком John Cooper Works. Магическая для фанатов марки аббревиатура JCW специалисту говорит о форсированном до 210 л. с. моторе, спортивной подвеске, мощных тормозах и внешнем аэродинамическом стайлинге. Казалось бы, что тут можно улучшить? Но тяга к переменам появилась у Александра уже через несколько недель.

Вскоре после отбытия из салона машина получила черную матовую пленку на кузов. Причем не как дань тогдашней моде, а с целью защиты от царапин. Потом были эксперименты с окрашиванием отдельных деталей в различные цвета, установкой дополнительных декоративных элементов, различными аппликациями... Как выяснилось, для Александра процесс важнее результата: ему все время хочется что-то обновить. В нынешнем исполнении многие решения ушли в прошлое. Автомобиль отличается от стокового дополнительным пластиковым обвесом JCW, серыми колесными дисками и карбоновыми накладками. Плюс несколько интересных самостоятельных придумок, в том числе окрас порогов, крыши и стоек кузова в красно-оранжевый цвет. Кроме того, на автомобиль был установлен уникальный задний диффузор ручной работы. Дополняют картину несколько «художественных полотен» вроде изображения чеширского кота на заднем боковом стекле.

Есть небольшие изменения и в салоне. Александр установил дополнительные приборы, украсил интерьер углепластиковыми деталями и заменил штатное кресло на изделие от Recaro. Вообще-то появление «ковша» — это уже другая история, не связанная с эстетикой. Процесс спортивной закалки Mini шел независимо от внешнего стайлинга. Все началось на спортивной трассе Мячково: проехав два-три круга, новорожденный пилот понял, что хочет попробовать себя в любительских гонках. Сразу же оказалось, что штатный Mini, даже в исполнении JCW, для трека малопригоден. Так и начался тюнинг «железа».

Обычно все, кто стремится сделать свое авто быстрее, начинают с форсирования мотора. Все, но не Александр. Аргументация проста: при избытке мощности переднеприводная машина начинает попусту шлифовать асфальт колесами. Если повысить давление турбины, ресурс мотора снижается, а в скорости автомобиль не прибавляет. Правда, сейчас отдача все же должна быть выше стоковой: под капотом появились воздушный фильтр пониженного сопротивления, более производительный интеркулер, а под днищем — выпускная система с меньшим сопротивлением.

Главным, с точки зрения Александра, было научить машину максимально эффективно реализовывать потенциал мотора на трассе. Стандартная подвеска Mini дает классное сочетание плавности хода и управляемости, в версии JCW хетчбэк действительно ведет себя как гоночный карт, но нашему герою хотелось окончательно «приклеить» автомобиль к асфальту, и он заменил стойки и рычаги. Частично избавиться от пробуксовки на старте помог мощный самоблокирующийся дифференциал. Пришлось отказаться и от штатных тормозов: после нескольких кругов в гоночном темпе диски перегревались. Выбор пал на механизмы от Alcon. Наконец, именно увлечение гонками определило замену штатного сиденья на цепкое Recaro.

Остановите меня!

«Стоит только начать переделки, даже самые мелкие, сказать себе стоп невозможно», — вздыхает обладатель «зажигалки». Впрочем, недавно он все-таки сделал несколько шагов назад. Трудно совместить в одном автомобиле гоночную и гражданскую функции, а поскольку на Mini Александр ездит каждый день, то после окончания сезона от некоторых переделок ему пришлось отказаться. Спортивное сиденье вновь уступило место штатному, хетчбэк примерил более подходящие для зимней резины колесные диски, да и тормоза в очередной раз были заменены — на Brembo. «Гоночные механизмы не позволяют плавно замедлиться: чуть коснешься педали — и машина встает как вкопанная, — оправдывается владелец „Купера“. — Я-то привык, но в городе мне рано или поздно приехали бы в зад».

Менять резвого «британца» на что-то еще Александр отказывается категорически. И продолжает планировать обновки: надо будет снова обтянуть кузов пленкой, на сей раз прозрачной — надоели мелкие сколы. Еще он все-таки подумывает углубиться в мотор: «Весной разберу двигатель, посмотрю на степень износа пар трения и, если все будет в порядке, решусь на переделку турбины». Да уж, с таким деятельным хозяином дефицит внимания на дороге этому Mini не грозит!

Персона/Авто

Автомобиль: Mini Cooper S John Cooper Works

Цена вопроса в рублях

Изначальная стоимость 1 370 000

Стойки KW Variant 100 500

Задние рычаги Hotchkis 16 400

Полиуретановые втулки Powerflex 7850

Тормозная система Brembo GT 83 500

Армированные тормозные шланги Goodrich 3800

Интеркулер Forge 20 400

Воздушный фильтр K&N 2200

Выпуск Downpipe OBX 4750

Блокировка дифференциала Quife 26 700

Обвес JCW 78 500

Спойлер M7 Tuning 22 000

Карбоновые детали кузова 31 400

Карбоновые детали интерьера 14 000

Дополнительные приборы 11 000

Ковш Recaro Pro 2000 15 700

Итого 1 808 700

Имя: Александр Лихачев

Род занятий: мебельный бизнес

Увлечения: Александр очень разносторонний человек — любит активные виды спорта, путешествия и просто обожает автомобили

Автор: Сергей ИВАНОВ, журнал «Итоги»
Фото: Андрей ЗАМАХИН

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Этот Mini по большей части остался собой, и правильно!

Мотор и трансмиссия. От легендарного названия JCW не останется ничего, если переделать мотор, и Александр это понимал. Он лишь махнул катализатор на спортивную «приемку» и заменил интеркулер на отличное английское изделие от Forge motorsport. Чтобы все это заработало, нужно подобрать удачную прошивку ЭБУ.

Подвеска и тормоза. KW Variant 3 удачное решение. Не слишком тряские, отлично подходящие для наших дорог винтовые стойки с полным набором регулировок. На таких уместно ездить как в городе, так и по треку. Mini JCW уже в стандарте идет с приличными тормозами, но механизмы от Alcon в трековом режиме гораздо выносливее.

Внешний вид. Все эти современные тренды вроде пленок вещь быстро надоедающая. На мой взгляд, достаточно низкой посадки, отполированного кузова и какого-нибудь классического принта на крыше. А лучше без него.

Салон. У Mini очень самобытный и качественно отделанный интерьер. Его можно разбавить элементами из карбона или перетянуть некоторые части алькантарой, главное, не переборщить.

Резюме. Согласитесь, будет странно, если какой-нибудь тюнер возьмет и переберет мотор от AMG. Или перешьет салон в Range Rover Autobiography. Так же и с Mini Cooper S JCW. Можно привнести какие-то нюансы, при этом сохранив основу: харизматичный автомобиль должен остаться собой. Хозяин машины воспользовался уже имеющимися плюсами этой версии и добавил самое необходимое. Чтобы получить прибавку в динамике, нужно прошиться. Лезть глубже я бы не советовал.

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»:

— Увлекшись любительскими гонками, Александр пошел верным путем. Он не стал сразу увеличивать мощность, а постарался, усовершенствовав подвеску и тормоза, научиться реализовывать и так немаленький потенциал автомобиля на кольце. В большинстве случаев наши тюнеры сначала по полной прокачивают своих железных коней, а потом думают, что же теперь с такой мощностью делать. Здесь же выбран довольно грамотный и рациональный подход. Технические решения опробованы в спорте, и их эффективность подтверждена — так, подвеска KW очень широко используется в кольцевых чемпионатах. Alcon также является известным брендом, это действительно качественные тормоза. Ну и установка более эффективного интеркулера — правильный способ без увеличения наддува повысить отдачу двигателя. Разве что в плане интерьера и экстерьера наблюдается некое разногласие — видно, владелец все еще в поиске. Хочется пожелать ему найти свой неповторимый стиль, а еще — не переборщить с дальнейшими конструктивными доработками. Не испортить и без того сбалансированный автомобиль.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Mini вообще машина уникальная. Многие ее воспринимают как авто для девочек, но мы-то знаем, какой потенциал скрыт в этой крохотной высокотехнологичной коробочке. Уже с конвейера можно смело отправляться на трек — потрясающие управляемость и сбалансированность! По данному экземпляру могу сказать, что видна большая работа, а главное — все сделано со смыслом. Хорошо, что хозяин не полез в двигатель: 210 сил достаточно для легкой переднеприводной машины. Апгрейд интеркулера позволяет полностью реализовать возможности турбины, а вот увеличение наддува не имело бы смысла: турбокит даст преимущество только на высоких скоростях, вырастет турбояма. Это не нужно в городе. Подвеска доработана по делу: пусть пострадал комфорт, но в поворотах поведение машины должно улучшиться. И последнее: ездить в «ковшах» по Москве — подвиг. Правильно сделал, что вернул штатные.

Mini Cooper S в каталоге

09.12.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж