или с помощью
 
Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2
  1. Nissan Qashqai и Nissan Qashqai+2

  2. Nissan Qashqai

  3. Жаль, что его стоимость за 2-3 года возросла непропорционально курсам валют, что может вывести Qashqai из разряда массовых автомобилей.
    / 02.08.12
    /     1

Подмена, кошки, начинка

Пока я рассказывал вам свои первые впечатления от Qashqai+2, автомобиль мне наглым образом подменили. Выйдя на улицу, я обнаружил, что он больше не серебрист, но красен, уменьшился в размерах и лишился “+2”, как циферки, так и самих сидений. Не сказать, что я горевал о них долго, тем более, что теперь в машине все-таки появилась докатка (которая в семиместной версии отсутствовала в пользу смешного ремкомплекта).

Шутки шутками, но пересев на обычный пятиместный Nissan Qashqai разницы я почти не почувствовал. Все отличия заключались в использовании наречия ”чуть-чуть”. Он меньше (”чуть-чуть” здесь и далее прибавляйте сами), резвее (даже меньше чем “чуть-чуть”), теснее на заднем ряду, менее симпатичен, более послушен. Больше различий почти и нет, и я с вашего позволения вернусь к описанию модели Nissan, в просторечии ласково именуемой “Кошкой”, а неласково – не буду озвучивать как, тем более что я ни с одной, ни со второй аллегорией не согласен.

Бесспорно самое лучшее, что присутствует в этом автомобиле, это четырех!!!камерная система кругового обзора. Парковаться либо проезжать в реально узких местах она помогает очень сильно. Причем кроме крупного отображения на цветном дисплее всего, что происходит позади машины, также присутствует дополнительный вид, имитирующий “вид сверху”, который мне несколько раз помог как в компьютерной игре выпарковаться из весьма плотных расстановок и протиснуться между неудачно оставленными авто. Но дополнительной звуковой индикации расстояния до препятствий тут не хватает, хотя в типовых парктрониках удобство этой функции не вызывает сомнений.

Расход топлива на обеих модификациях Qashqai практически одинаков. Средний, в режиме пробка/чисто 50 на 50, по показаниям приборов составил 11,5 л. на сотню, а ведь начиналось все с того, что в первый день на обнуленном счетчике я долетел до дома с показателем расхода топлива всего в 5,5 л.

Круиз-контроль и ограничитель максимальной скорости становятся все более привычными функциями, но, к сожалению не часто востребованными. Если кому-то интересно – в Qashqai они есть, и управлять ими с руля – удобно.

За вторую рабочую неделю я уже успел приноровиться к специфичной динамике, а точнее нединамичности Qashqai в городских условиях, и в очередные выходные пришла пора испытать его во внедорожных условиях, недаром же на передних дверях красовались логотипы Nissan 4x4. Погода не предполагала пляжного отдыха, время от времени крапал дождь, дети были загружены в машину и мы отправились на экскурсию в сторону плотины на близлежащей реке Клязьме, по поселковым тропинкам и заброшенным полям.

Съехав с асфальта на гравий и грунт, я переключил привод из 2WD в положение AUTO, в котором задний привод должен добавляться к переднему только в случае пробуксовки передних колес. Но то ли дороги были слишком хороши, то ли я осторожничал, не заезжая в самые экстремально выглядящие грязи, в общем, никаких признаков того, что полноприводность принимала участие в движении – добиться так и не удалось.

Наверное, реальные 4WD возможности Qashqai стоит испытывать зимой среди снегов и льдов, либо на болотах или в жуткую слякоть осени, а на обычных летних немного размоченных дождиком проселочных и лесных дорожках высокая посадка и передний привод оказались вполне достаточными.

Хотя, честно говоря, в серьезность полного привода Qashqai верится с трудом, и если уж из линейки моделей Nissan выбирать полноприводную модель, я бы скорее подумал даже не о Murano, а об X-Trail.

По дороге домой, после магазина, я столкнулся с ещё одной мелочью, отличающей Qashqai от его младшего брата Qashqai+2. В пятиместной модели неудобно закрывать багажник – приходится ухватываться за дверцу изнутри ладонью к себе, таким движением усилие можно применить меньшее (иначе просто ударишь себя же по руке) и все равно приходится дополнительно нажимать на дверь багажника снаружи, естественно пачкая руки.

Я надеялся, что у меня будет еще пара дней на изучение тонкостей Nissan Qashqai… Но коллеги внезапно решили использовать его в сравнительном видеотесте с Hyundai ix35. И в целом я даже этому рад, потому что увидеть профессиональный обзор куда лучше, чем прочитать впечатления чайника, вроде меня.

Ну а мое мнение о двух представителях линейки Nissan таково – меланхоличный городской автомобиль, на котором иногда можно отправиться и недалеко за город. Вполне подходящий для размеренной жизни и для не слишком притязательных владельцев. Жаль, что его стоимость за 2-3 года возросла непропорционально курсам валют, что может вывести Qashqai из разряда массовых автомобилей. А до уникального ему все-таки чего-то не хватает. Чуть-чуть. )

P.S. В багажнике детям побывать все-таки удалось. И отсутствие в нем сидений их ни капельки не смутило!

Qashqai+2 для большой семьи

И вот, наконец, в Qashqai+2 погрузилась большая часть семьи. Трое детей сзади, супруга на переднем сидении. По складывающейся традиции дети порадовались панорамной стеклянной крыше, все-таки ехать, наблюдая как солнечные небеса, так и капли дождика, барабанящие по стеклу, гораздо интереснее, да и света в машине становится гораздо больше, как днем, так и под светом вечерних фонарей. А если надоело – жмем кнопку, и шторка закрывает стекло, придавая интерьеру привычный вид. В двух дополнительных сиденьях необходимости не возникло, но на мою реплику о том, что сзади есть еще парочка сидячих мест, дети отреагировали в один голос: “Папа, мы хотим в багажник!!!”.

Дополнительные сидения испытать впрочем, так и не удалось. Попытка разложить их дала понять, что ни пролезть к третьему ряду, ни сидеть на этих двух креслах в более-менее комфортном режиме просто невозможно. Да, конечно можно сдвинуть второй ряд сантиметров на 10 вперед, но это не решает проблемы со сложностью проникновения к третьему. Добираться туда приходится, перелезая ногами через предварительно опущенные горизонтально спинки второго ряда. Это не только неудобно ни детям, ни тем более взрослым, но еще и негигиенично, если только на улице не идеально чистая и сухая погода, что, как вы понимаете, в российских климатических реалиях часто звучит фантастично. Можно также попробовать пролезать на эти сидения через багажник, но и этот вариант, конечно весьма странен.

Если же на пару сидений третьего ряда взгромоздиться все-таки удалось, то находиться там приходится в несколько странных позах, так как ”пол” под ногами находится гораздо выше, чем хотелось бы. В целом использование третьего ряда я считаю возможным только для маленьких детей лет до пяти, тем более что на его сидения, по-моему, можно закрепить детские кресла.

Ну а второй ряд для детей очень комфортен, да и взрослые люди могут чувствовать на нем себя вполне вольготно, места в Qashqai+2 хватает. Защита замков и стекол от открывания детьми присутствует, сигнализация о том, что какой-то из ремней не пристегнут, есть не только для передних сидений, но и для всего второго ряда.

Традиционный поход в магазин за 50-ю килограммами еды увенчался успешной погрузкой всех покупок в огромный (при сложенных сидениях третьего ряда) багажник. Со шкафчиками, думаю, тоже сложностей не возникнет.

Отдельная детская радость это навигатор. Больно уж им нравится подглядывать за стрелочкой, едущей по маршруту и слушать голос, призывающий ”двигаться по дороге” и ”приготовиться держаться левее”. Встроенная система Nissan Connect содержит навигатор, основанный на картах NAVTEQ, может быть не самых красивых, но достаточно удобных. Но, говорят, что дополнительные карты (например, Европы) и ежегодные обновления нужно приобретать у дилеров за отдельные деньги. Кстати, при первом использовании навигатор стремился направить меня в какие-то странные переулки, которые моими маршрутами обычно не подразумеваются, чем вызывал бурю моего негодования, но уже на второй день, когда я познакомился с настройками системы, оказалось достаточным вместо ”Кратчайшего” маршрута выбрать ”Быстрейший”, и все пошло на лад.

Аудиосистема, несмотря на логотипы Bose на колонках, не впечатлила. Неплохой, но обычный звук, минимум настроек. В максимальной комплектации автомобиля хотелось несколько большего. Зато легко подключаемый по Bluetooth телефон превращает звуковую систему в хорошую гарнитуру, с отличной слышимостью и слушаемостью и с возможностью импорта телефонной книги и использования ее на сенсорном экране Nissan Connect. После первого сопряжения машина начинает сама узнавать приближение телефона и спаривает их уже без дополнительных действий. На соседей по пробке, зажавших телефон между ухом и плечом начинаешь смотреть с сожалением.

Ехать Qashqai не спешит

Нет, он достаточно резво стартует, и набирает 40-50 км/ч очень легко. Но дальше… То ли он замечает и сам соблюдает знаки ограничения скорости, то ли вариатор автоматической коробки не идеально настроен, но между 60 км/ч и … максимально разрешенной на дорогах скоростью стрелка спидометра будет ползти бесконечно долго, даже если педаль газа уперлась в пол. Для кого-то это несущественно, а может быть даже признак безопасности, но если вы на двухполосной трассе будете пытаться выйти на обгон - большой вопрос, на руку ли сыграет эта ”тормознутость” коробки передач. Зато тормозить автомобиль любит – торможение “двигателем”, если это выражение уместно на автомате, происходит само собой на любых скоростях меньше 100. Да и педаль тормоза весьма чувствительна, но, к сожалению, неравномерна, так, что в первые дни нередко приходилось “кивать”.

Рулевая колонка радует. Естественно можно отрегулировать положение руля, хотя и не во всех плоскостях. На руле есть достаточно много кнопок, дублирующих элементы управления информационным табло и магнитолой, а также кнопки включения круиз-контроля и функции ограничения скорости. К ним быстро привыкаешь, и то, что приходится гораздо меньше на ходу лезть к остальным дальним рычажкам и кнопочкам, является несомненным плюсом.

Электроусилитель руля прекрасен. Поворачивать руль очень легко, при этом Qashqai хорошо слушается и не пытается сопротивляться. Никакие приборы не загораживаются баранкой. Немного намудрили производители с рычажками света и омывателей со стеклоочистителями. Без книжки сложно было понять, как включить тот или иной режим, и нарисованные на рычажках иконки не всегда этому помогали.

Устойчивость Qashqai на трассе хорошая, в повороты тоже вписывается легко. Подвеска по-японски мягкая, посадка высокая, с бордюрами проблем не возникало. Неплохая звукоизоляция салона – шум улицы и рев двигателя на больших оборотах и треск гравийной крошки по колесным аркам слышны не очень сильно. Климат-контроль в целом работает хорошо, но направления воздушных потоков по салону в автоматическом режиме несколько хаотичны, куда не направляй жалюзи воздуховодов.

Неделя на колесах с понедельника по пятницу в режиме "работа-дом" прошла в целом без серьезных нареканий, хотя и без собачьего восторга. Ритм жизни Qashqai - спокойствие и размеренность, несмотря на то, что реклама с пятнами краски пытается убедить нас в ином.

Куда хотели дети, и почему Qashqai сменил цвет, я расскажу несколько позже.

Радость встречи с Qashqai+2

Мне, как человеку малоискушенному в автомобилях, в силу не слишком большого (а конкретнее – всего трехлетнего) опыта за рулем, с одной стороны писать о своих впечатлениях от автомобиля достаточно сложно - не с чем сравнивать. Но с другой стороны, есть хорошая возможность подходить к функциональности и деталям каждого авто объективно, без накопленного десятилетиями груза предубеждений и стереотипов о том, что и как должно быть в железном звере. Второй блин должен стать лучше первого, но судить вам.

Честно говоря, покататься на Nissan Qashqai мне хотелось давно. Дело в том, что я являюсь одним из не слишком многочисленной категории владельцев американца Dodge Caliber, а по классу среди продаваемых в России автомобилей сравнить его можно только лишь с Qashqai. И вот, наконец, прекрасные коллеги из редакции Автоитогов такую возможность мне предоставили. Более того, первая неделя знакомства началась с модификации Qashqai+2, которая на первый взгляд как нельзя лучше подходила под нужды моей большой семьи.

Внешность обновленной несколько лет назад модели Nissan Qashqai+2 стала менее “улыбчивой”, но не менее доброжелательной в сравнении со стартовой моделью 2008 года, как ни пытались бы владельцы бренда заявлять о том, что она агрессивна. Nissan на мой взгляд уделяет дизайну автомобилей в последнее время достаточно много внимания, и это удается на славу. Вот и Qashqai выглядит весьма интересным, и, что немаловажно, имеет немало уникальных черт, присущих именно этому авто, то есть делающих его не похожим на других. При этом “+2” несколько больше оригинальной модели по длине, высоте и колесной базе, и те же формы, вписанные в новые размеры, смотрятся более стильно.

Заводить машину нужно без ключа (что немного дезориентирует поначалу), но не кнопкой, а поворотом переключателя, похожего на краник газовой плиты, находящегося в привычном многим месте с правой стороны руля. Естественно машина не заведется, пока вы не выжмете педаль тормоза и не разблокируете рулевое колесо. Ручник тут вполне себе ручной, так что никаких неожиданностей ждать не нужно. Вообще, касаемо электроники, присутствует необходимый минимум, возможно чуточку больше, но ничего лишнего мною обнаружено не было.

Все элементы управления функциями расположены достаточно грамотно, равно как приборы и дисплей на панели. Только кнопки стеклоподъемников на двери хотелось бы перенести на 10-20 см вперед. Сидения удобны, но регулировки имеются только механические – наклоны спинок и сдвиг по продольной оси работают как для первого, так и для второго ряда. Водительское – дополнительно можно регулировать по высоте. На передних дверях внутри расположены большие дуги-ручки, очень удобные для того, чтобы закрыть дверцу, но ужасно неудобные в долгих поездках, так как в них постоянно упирается колено. Ну да, всё, едем уже…

Текст: Тимофей Непомнящий
Фото: Тимофей Непомнящий

Nissan Qashqai в каталоге

02.08.12

 
  • Почему то очень часто в обзорах или тестах журналисты называют Qashqai не динамичным или даже "меланхоличным". Конечно он не спорткар, но и проектировался он как универсальный автомобиль для семьи. Большую часть потенциала мотора скрадывает вариатор - это всем понятно и общепризнанно. Но и вариатор у Кашкая адаптивный - "продавите" пару-тройку раз газ по-сильнее и он сразу станет меньше "тупить", он станет более отзывчивее откликаться на нажатие газа - вы будете приятно удивленны его динамикой. Речь конечно идет о городской езде. При полной загрузке автомобиля и на трассе уже конечно хуже, как и написал автор статьи.
    Но даже испытатели из журнала "За рулем" (в последнем номере), отдали предпочтение динамике Кашкая, нежели Mitsubishi ASX или Subaru XV. / 02.08.12 / 20:03

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. Mercedes R-class
    2. Mercedes R-class

    3. Mercedes R-class

    4. «Тысячи путей ведут к заблуждению, а к истине лишь один», говорил Руссо. Бензин, гибрид, электричество, солярка - что есть истина?
      / 05.10.12
      /     5
    1. Ford Explorer
    2. Ford Explorer

    3. Ford Explorer

    4. На этот раз о Ford Explorer расскажет Денис Рябцев, который был удивлен расходом топлива этого автомобиля
      / 02.10.12
      /     1
    1. Kia Cerato Koup
    2. Kia Cerato Koup

    3. Kia Cerato Koup

    4. Три недели на настоящем бюджетном купе: выводы, впечатления и фотографии.
      / 22.09.12
    1. Citroen C4 Aircross
    2. Citroen C4 Aircross

    3. Citroen C4 Aircross

    4. 4000 км — отличный повод, чтобы поделиться впечатлениями о машине.
      / 21.09.12
      /     2
    1. Chevrolet Aveo hatchback. Отлично для учеников!
    2. Chevrolet Aveo hatchback. Отлично для учеников!

    3. Chevrolet Aveo hatchback

    4. Красный хэтч с буквой У, что ты делаешь в левом ряду?! Ну когда ты уедешь уже? Ты совсем не похож на Порше!
      / 19.09.12
      /     3
    1. Volvo C70
    2. Volvo C70

    3. Volvo C70

    4. На десерт "фирмовая" наклейка для вашего Volvo! "Практикуйте безопасный секс - занимайтесь любовью в Volvo."
      / 19.09.12
      /     4