или с помощью
 
Родом из народа
  1. Родом из народа

  2. Ford Focus RS

  3. Когда азарт в крови, а руки и голова на месте, даже Ford Focus может превратиться в гоночную ракету. Особенно если это Focus RS...
    / 15.12.10
    / Тюнинг

Зачем люди покупают «Фокусы»? Уж, конечно, не за красивые глазки, а из прагматических соображений: бюджетно, опрятно, недорого в обслуге. О том, что народный Ford может быть не только практичным, но и феноменально быстрым, мир узнал относительно недавно — с появлением «заряженной» модификации RS. Но даже в ней потенциал машины использован не полностью, уверен молодой юрист Дмитрий Морозов. В качестве доказательства он приводит собственный автомобиль, который благодаря грамотному тюнингу готов поспорить с куда более именитыми спорткарами. Ford Focus c 400-сильным мотором? Это реально!

Послепродажная подготовка

Совершенствовать автомобили Дмитрий начал еще со своей первой вазовской «девятки», причем о том, чтобы как-то выделиться на дороге или рвать всех на светофоре, у него и мыслей не было. Заняться тюнингом пришлось только для того, чтобы вылечить врожденные болезни отечественного авто — настроить управляемость, добавить комфорта и повысить надежность некоторых агрегатов. «Хотя список переделок был довольно внушительным, назвать этот первый опыт тюнингом я бы постеснялся — скорее речь шла о доведении автомобиля до более или менее устраивающего меня уровня», — с ностальгической улыбкой вспоминает владелец черно-зеленого Focus RS. Потом были VW Pointer, Mazda3 и, наконец, настоящий хот-хетч, «заряженный» еще на заводе, — Ford Focus ST. Это не самый мощный автомобиль в классе, но остальные не устраивали молодого человека еще больше — либо управляемостью, либо откровенно дешевым салоном, либо высокой стоимостью обслуживания. Ford не подкачал: эта машина оказалась не только «зажигалкой», но и моделью, пригодной для ежедневного использования. «К тому же ST не требует редкого 98-го бензина, его подвеска не утомляет чрезмерной жесткостью, а салон радует вполне качественной отделкой», — говорит Дмитрий. Идеал? Как это часто бывает, даже у самого хорошего автомобиля рано или поздно появляется еще более привлекательный соперник...

Второй из лучших

То, что 225-сильный ST уступал в энерговооруженности многим, конечно же, понимали не только покупатели, но и специалисты Ford. Несколько лет назад компания представила уникальный продукт — модель RS с рекордно мощным для переднеприводной машины мотором, который выдавал 305 л.с. Чтобы реализовать потенциал двигателя, конструкторам пришлось основательно перекроить переднюю подвеску, изменив ее кинематику таким образом, что эффект силового подруливания был фактически сведен на нет. Во всем мире концерн выпустил около 7700 подобных автомобилей, и как только в России начали принимать на них заказы, наш герой отправился к дилеру.

«На покупку Focus RS меня сподвиг дядя, — рассказывает Дмитрий. — Он тоже любит спортивные машины и хотел, чтобы в семье была такая модель. Повезло: удалось урвать второй автомобиль из поставленных в Россию. Насколько мне известно, сюда ввезли всего семнадцать „заряженных“ „Фокусов“, пятнадцать из них поступили в продажу. А недавно я попытался купить еще одну такую машину, и оказалось, что это уже невозможно».

Focus ST Дмитрий воспринимал всего лишь как быстрый автомобиль, без претензии на абсолютное лидерство, а вот RS с самого начала был готов потягаться с наиболее именитыми конкурентами. Чтобы сделать машину и вовсе непобедимой, автомобилист задумался о форсировании мотора. Благо удалось отделаться малой кровью. «Даже со стоковой турбиной пятицилиндровый движок на основе блока Volvo может выдать значительно больше „лошадок“, чем заявлено производителем, — с удовольствием объясняет счастливый обладатель „эрэски“. — Вот только на заводе отдачу мотора сознательно ограничивают в угоду экологии». Порывшись в Интернете, Дмитрий нашел подходящий для форсировки комплект в Англии. Перенастройку машины осуществили уже в Москве. Поменяли «мозги», заменили впускную и выпускную системы, установили новый интеркулер, более производительные форсунки, махнули свечи. По уверениям производителя, такая программа тюнинга позволяет довести отдачу до 385–405 л. с. «Измерений мы пока не проводили, но по субъективным ощущениям — не обманули», — резюмирует хозяин Focus RS.

Следующее направление — внешний тюнинг. В Россию Ford Focus RS приехал в фирменном ядовито-зеленом цвете. «Смотрится машина действительно потрясающе, но мне хотелось привнести в ее облик больше эксклюзивности», — признается Дмитрий. От идеи установить комплексный боди-кит еще на стадии обсуждения проекта отказались: не хотелось портить оригинальный облик машины. В результате владелец решил украсить кузов виниловой аппликацией. Получилось эффектно: сочетание ярко-зеленых и сине-черных полос на кузове придает «Форду» сходство с древним ящером. Родные колесные диски покрасили в черный цвет — получилось как у еще более редкой заводской комплектации Ford Focus RS500.

Не обошлось и без доработки салона. Для начала Дмитрий сделал шумоизоляцию: будучи поклонником качественной музыки, он хотел оградить себя от посторонних шумов. Акустику также поменяли на более качественную. Появилась в «Фокусе» и камера заднего вида: с ней удобнее маневрировать. Наконец, был куплен болтовой каркас безопасности: с учетом увеличения мощности он не выглядит лишним.

На подходе — тюнинг подвески. По словам владельца хот-хетча, инженеры Ford и в самом деле неплохо настроили шасси, однако Дмитрию хочется оптимизировать машину для трековых гонок: сейчас он ездит на автодром в Мячково, а в будущем планирует совершить вояж на недавно открытое «Смоленское кольцо». Кое-что уже сделано — например, в машине установлен комплект распорок, повышающий жесткость кузова и улучшающий реакции автомобиля при активном рулении.

Как ни парадоксально, последними в списке планируемых переделок стоят тормоза. Дело не в том, что водитель «бешеного «Фокуса» настолько уверен в себе, что считает, будто тормоза придумали трусы. Просто и стоковые механизмы оказались весьма эффективными. «Представляете, точно такие же диски и суппорты ставят на внедорожники Volvo XC90! Уж если они работают на тяжелом полноприводном автомобиле, то компактный и легкий Ford Focus остановят играючи», — уверен хозяин «эрэски».

Огонь большого города

Дмитрий никогда не понимал людей, которые мечтают о какой-то определенной машине, считая, что все цели в жизни достижимы. Любое авто имеет свои плюсы и минусы, даже дорогие суперкары не исключение. Свой Ford Focus RS он ни на что не променяет хотя бы потому, что в условиях мегаполиса это идеальное средство передвижения. «Конечно, машина не лишена недостатков, главный из которых — отсутствие полного привода, особенно ощутимое зимой», — признается владелец. И тут же оговаривается, что для него самого передние ведущие колеса являются скорее достоинством: «Управлять полноприводной машиной в критической ситуации сложнее: она менее предсказуема, и даже профессиональные пилоты зачастую оказываются за пределами трассы. Мой Focus RS не столь быстр, зато и неприятных сюрпризов не преподносит». Хотя в светофорных гонках реализовать весь потенциал мотора получается не всегда: даже на сухом покрытии при неаккуратной работе педалью газа передние колеса срываются в пробуксовку не только на первых, но и на четвертой передаче!

О планах дальнейшего апгрейда двигателя Дмитрий говорит очень осторожно. Этому препятствуют два обстоятельства. Во-первых, для увеличения мощности на сей раз придется менять турбину, а сделать это в России невозможно. Соответствующие предложения есть у английских компаний, но для этого в идеале нужно ехать в Великобританию, и хотя тамошние умельцы и обещают снять аж 500 л. с., такие жертвы ради тюнинга — совсем другая история. Есть и вторая причина: принадлежащий Дмитрию Ford Focus все еще находится на гарантии. Сейчас к машине не придерешься: почти все тюнинговые детали сертифицированы английским отделением Ford. А вот после замены турбины о гарантии можно забыть раз и навсегда. Впрочем, Дмитрий и без того машиной доволен: более быстрого «Фокуса» в России пока, пожалуй, не найти.

Автор: Сергей Иванов, журнал «Итоги», при участии Степана Кривошеева, «АВТОИТОГИ»
Фото: Александр Иванишин

Персона / Авто

Автомобиль: Ford Focus RS

Цена вопроса в рублях

Изначальная стоимость 1 274 000

Выхлоп Milltek Sport 80 000

Интеркулер Pro Alloy WRC Spec 30 000

Перепрошивка двигателя Superchips Bluefin 35 000

Форсунки Bosch SCC Spec 550cc 26 000

Воздушный фильтр Focus RS K&N 57i 2500

Свечи DENSO Iridium High Power Spark Plugs 3000

Перенастройка клапанов Pumaspeed 6000

Распорки Summit 11 800

Жесткий диск Phantom 8500G 3500

Камера заднего вида 5000

Акустика Hertz ECX 10 000

Датчики давления в шинах 6000

Шумоизоляция 60 000

Каркас Wiechers-Sport 65 000

Бронировка стекол Llumar 7000

Винил на кузове 20 000

Итого 1 644 800

Имя: Дмитрий Морозов

Род занятий: юриспруденция

Увлечения: Дмитрий большой поклонник кинематографа: его программа-минимум — просмотр хотя бы одного фильма в день. Другая страсть — музыка, причем не какая-нибудь, а только классический рок.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

Георгий Балабаджян, компания RS project:

— Любопытный проект, хотя кое-какие решения мне показались спорными.

Двигатель. В данном случае мы имеем дело с лучшими компонентами для хорошей отдачи по мощности. Выхлоп Milltek отличается и качеством, и достойным звуком. Кулер Pro Alloy сварен и посажен в бампер идеально. Увеличенные форсунки дают двигателю большую мощность без потери плавности, а прошивка хоть и не самая «злая», но зато проверенная и, главное, надежная.

Подвеска. Был выбран компромиссный вариант — винтовые стойки KW Variant 3. Они не жестче стандартных, но с ними машина гораздо лучше управляется. Один минус — клиренс становится еще ниже. Грамотно подобранные распорки редко вредят автомобилю, особенно такому. С каркасом и набором растяжек машина гарантированно будет точнее в управлении и при этом безопаснее.

Внешний вид. Если не ошибаюсь, этот дизайн планировало запустить в производство швейцарское отделение Ford. Он навеян раллийными версиями WRC. Выпустили они такую ограниченную серию или нет, у нас он теперь точно имеется!

Салон. Оценивать аудиосистемы, их звучание — удел одаренных товарищей с большими ушами. Нам остается поверить, что внедренные изменения доставляют больше удовольствия, чем стандартная «музыка». В целом многие пункты по тюнингу салона нахожу противоречивыми. Например, каркас безопасности — хоть он и болтовой, тем не менее это трековый элемент. Несомненно, каркас придал автомобилю жесткости, но зачем он в городе?

Резюме. Этому Focus RS увеличили мощность, но при этом добавили лишних килограммов — что, на мой взгляд, не позволит автомобилю стать по-настоящему быстрым. К «железу» же претензий никаких: хозяин все подобрал с умом. Нужно избавить «эрэску» от приобретенного жирка, доработать подвеску, не забыть про тормоза — и вперед, громить конкурентов.

Михаил Батюня, компания Winde:

— Focus RS — очень популярная модель среди фанатов скорости, которые расхватали «горячий хетч», словно горячие пирожки. Этот Focus уже в стоковом варианте выстреливает так, будто свора бешеных псов хватает его за пятки. Основная заслуга ураганного ускорения — дифференциал с механической блокировкой, который направляет мощность куда надо, а не стирает дорогие покрышки в пыль. Вот только нужно ли еще больше «лошадей» на переднем приводе? Реальный потенциал фордовского мотора сильно превышает заводские характеристики. Однако тесты на гоночных трассах показали, что переднеприводные «Фокусы ST» мощностью от 400 л. с. не едут лучше, чем обыкновенные чипованные машины с 350 л. с. на борту.

Иван Кириллов, компания Total Race:

— Focus RS довольно интересен для тюнинга: достаточный объем и компоновка позволяют получить до 600 л. с. при условии замены шатунов и переборки двигателя. Турбина же с завода сильно «зажата» и дает слишком большое противодавление в выпускном коллекторе на оборотах, что не позволяет серьезно поднять мощность простым чип-тюнингом. Но это дань быстрой раскрутке. Движку не хватает лишь системы прямого впрыска, которая позволила бы ездить на обедненных смесях и менее рискованно поднимать наддув.

Что сказать? Отличное авто с большим потенциалом для тюнинга. Удивляет лишь идея владельца отправить Focus RS для модернизации в Англию: у нас в стране полно компаний, которые сделают качественно и наверняка дешевле.

15.12.10

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж