или с помощью
 
АКУРАтно и быстро
  1. АКУРАтно и быстро

  2. Acura RSX

  3. На примере своей Acura RSX бизнесмен Никита Куроленко доказал: чтобы выделяться в потоке, яркие краски не обязательны
    / 15.07.10
    / Тюнинг

Тюнинг — понятие размытое. Поклонники внедорожной езды понимают под этим словом увеличение дорожного просвета, установку блокировок дифференциалов, силовых бамперов и разного рода спасательных приблуд. Для стритрейсеров тюнинг — это повышение мощности двигателя, а модникам важнее выделяться в потоке — они используют кастомайзинг, чтобы создать уникальный с точки зрения дизайна автомобиль. Нафаршировать своего четырехколесного любимца так, чтобы угодить и вашим и нашим, по большому счету невозможно — все равно одно из направлений будет превалировать. Переделывая купе Acura RSX, наш сегодняшний герой Никита Куроленко во главу угла поставил скорость.

Улица ждет

Свое первое посещение уличных гонок Никита помнит очень хорошо. Он еще только сел за руль, и особого понимания того, как все устроено в любительском автоспорте, у парня не сложилось. Зато была совершенно обычная Mitsubishi Carisma, которую он впервые пригнал на уличные заезды в районе Красной Пресни. «Мою машину отличали только виниловые наклейки на кузове. Сами понимаете, скорости они не добавляли, в чем я очень скоро убедился», — теперь с улыбкой вспоминает владелец спортивной Acura. Особых успехов юный гонщик по понятным причинам не достиг, но и желание как-то отличиться в ночных заездах у него не пропало — Carisma еще не раз выезжала на стартовую линию, то и дело обзаводясь новыми полезными девайсами.

Следующей машиной, попавшей в руки Никиты, стал Mercedes CLK в 208-м кузове. Его он поначалу тоже пытался доработать, но без особых успехов. «Mercedes — это машина, настроенная на комфорт, — объясняет Никита, предупредив наш вопрос. — Она будет плавно и надежно доставлять вас из пункта А в пункт Б, но для гонок малопригодна». Вот тогда-то бизнесмен и задумался о покупке нового авто, которое не только служило бы ему личным транспортом, но и стало бы хорошим донором для постройки спорткара. Несколько месяцев раздумий — и Никита понял: ему нужна именно Acura RSX. И сразу определил направление будущих доработок: все ради скорости и ничего, что ей мешает. Это означало отказ от модных кузовных обвесов, навороченной музыки и толстой шумоизоляции — всего, что увеличивает вес и снижает динамические показатели.

Король серых будней

«Честно признаюсь, оба своих предыдущих автомобиля я выбирал по расчету: мне просто делали выгодные предложения. В итоге я на них даже наварился», — с удовольствием рассказывает Никита (вот он, будущий инвестор!) — А RSX стала первой в моей жизни машиной, купленной по любви. Вы только посмотрите, что ездит по центру Москвы, — сплошь уныло-серые кредитные иномарки и служебные седаны бизнес-класса. Скучно!" Действительно, интересных, ярких машин в столице не так уж много. Понятно, почему выбор пал на редкий в наших широтах японо-американский спорткар: он сам по себе выделяется, а уж если его немного доработать...

Как это часто бывает, у RSX есть праворульный брат-близнец — Honda Integra. «В целом японский автомобиль более экстремален и лучше, чем Acura, подходит на роль спорткара», — признает очевидное Никита. Но от покупки такой машины ему пришлось отказаться. Прокатившись как-то на праворульном автомобиле приятеля, бизнесмен понял: менять привычки и пересаживаться на машину с неправильным расположением руля ему уже не под силу. Благо большинство запчастей, в том числе и продуктов тюнинговых компаний, для обоих купе идентичны.

Поиски подходящего аппарата оказались не таким простым делом. RSX во всем мире было выпущено всего несколько десятков тысяч, и далеко не всегда в продаже можно найти достойный вариант. В результате машину он приобрел в Москве у знакомого. Автомобиль пребывал не в лучшем состоянии — что, впрочем, стало поводом для торга. Зато были и плюсы: на этой RSX изначально стояли многие элементы, которые планировалось докупать в будущем. Во-первых, здесь уже была установлена винтовая спортивная подвеска, занижающая кузов. Ее элементы находились во вполне рабочем состоянии и срочного вмешательства не требовали. Во-вторых, доработке подверглась шестиступенчатая механическая коробка передач. «В Японии ступени коробки делают короткими, что обеспечивает хороший разгон, но пагубно отражается на максималке, — поясняет Никита. — А в Штатах, напротив, любят длинные передачи». Предыдущий хозяин выбрал для RSX своеобразный микс из шестеренок от Acura и Honda Integra, наиболее подходящий для российских дорожных условий. Наконец, на автомобиле стоял немного форсированный мотор. Увы, как раз двигатель и оказался самой уязвимой частью машины. Новый владелец до сих пор не знает причину кончины агрегата — быть может, дело в некачественной доработке, возможно — в том, что предыдущий «акуравод» лил хорошее, но не подходящее к этому двигателю масло. Так или иначе, но вскоре после покупки мотор, что называется, стукнул. Разборка подтвердила худшие опасения: поршневая группа и вкладыши цилиндров покорежены и требуют замены. Но нет худа без добра — именно это и стало поводом для дальнейшего тюнинга «Акуры».

Атмосферное чудо

Посоветовавшись со знающими людьми, блок мотора Никита оставил прежним. Помимо починки самого блока были заменены поршни, шатуны, клапаны и их приводные валы, газораспределительная цепь и ее натяжители и, конечно, «мозги». Все детали изначально подбирались с расчетом на последующую установку наддува и обладают достаточной для этого прочностью. Доведением до ума самого мотора дело не ограничилось: специалисты изменили систему впуска и установили новый выхлоп — двухлитровая «четверка» задышала свободнее. Кроме того, стандартный дифференциал был заменен на самоблок — для сохранения нормальной управляемости мощных переднеприводников такой агрегат просто необходим. Замер показал: мотор развивает внушительные для компактного атмосферника 255 лошадиных сил!

Выехав из мастерской после финальной настройки двигателя, Никита остался доволен результатом: «Моя Acura — достаточно легкий автомобиль, так что прибавка в 55 „лошадок“ очень даже ощутима». Если верить владельцу RSX, на разгоне с места его машина оставляет позади даже BMW 630i с заметно более объемистой «шестеркой» под капотом. Что уж говорить о двухлитровых конкурентах! «Недавно со мной пробовал соревноваться владелец „Мазды“ с мотором того же объема, как и у меня, — не без гордости вспоминает Никита. — Проиграв, он долго не мог поверить, что его обогнал автомобиль без наддува».

Единственное, о чем сейчас жалеет хозяин «Акуры», так это о том, что не предпочел переделку штатного мотора его замене на доработанный агрегат со старой «головой» от RSX, но с блоком цилиндров от Honda CR-V объемом 2,4 литра. «Это обошлось бы не дороже, зато позволило бы снять с двигателя еще больше лошадей», — сокрушается Никита. Но тут же философски замечает, что «умная мысля приходит опосля».

На последних стендовых испытаниях приборы констатировали потерю — минус пятнадцать лошадиных сил. «Куда они убежали, понять пока не могу, — говорит Никита. — Есть несколько версий. По одной из них, причиной стал некачественный бензин, залитый к моменту замеров, по другой — погрешность самих измерений. Третья версия — нештатный воздушный фильтр, от которого я впоследствии отказался. „Нулевик“ хоть и снижал сопротивление на впуске, но пропускал пыль и пагубно сказывался на долговечности мотора».

Так или иначе, для повышения мощности напрашивается единственно верное решение — установка компрессора. А дальше — замена штатных тормозных механизмов усиленными, вероятнее всего производства Brembo.

Любимец семьи

Acura RSX — далеко не самый практичный автомобиль. «Пересев на него с „Мерседеса“, я впервые понял, насколько плохи дороги не только в провинции, но и в родной Москве», — сетует Никита.

Комфорт — не единственная печаль, с которой ему пришлось столкнуться, но тут уж «Акуру» винить не в чем. Обычное дело: серьезный тюнинг — хобби, которое не назовешь семейным. Оно скорее семьеразрушающее. «То, что я вкладываю силы, время и деньги в любимую машину, не всегда находит понимание у жены, — по секрету шепнул нам Никита. — Прежде чем она смирилась с этой моей страстью, прошло несколько месяцев! Зато теперь — другое дело. Когда мы узнали, что у нас скоро будет сын, то решили избавиться от лишних машин, но „Акуру“ — по обоюдному согласию — оставим. Вот компрессор поставлю, и мечта окончательно станет явью».

Автор: Сергей Иванов, журнал «Итоги», при участии Степана Кривошеева, «АВТОИТОГИ»
Фото: Андрей Замахин

Персона / Авто

Имя: Никита Куроленко

Род занятий: инвестиционный бизнес

Увлечения: Никита из тех счастливых людей, для которых главное хобби — любимая работа. Свободное время бизнесмен посвящает доработке быстрых машин и проверке их в деле — ночным заездам.

Автомобиль Acura RSX

Цена вопроса в долларах США

Изначальная стоимость — 21 000
Воздушный фильтр АЕМ V2 — 180
Впускной ресивер — 300
Прокладка Hondata — 50
Система выпуска Toda racing — 2200
Поршни CP Pistons — 400
Шатуны EAGLE — 600
Вкладыши ACL Race — 200
Цепь с натяжителем, валы и клапанные пружины Toda racing — 2250
Клапаны Skunk2 — 300
Шпильки ARP — 180
ЭБУ Hondata K-pro — 1350
Облегченные шкивы AEM — 200
Регулируемые стойки амортизаторов — 1500
Стабилизаторы — 400
Распорки Cusсo — 350
Распорка в место крепления задних ремней — 100
Обвес ITR — 300
Колеса ADVAN — 800
Главная пара КПП — 200
Блокировка дифференциала — 800
Сцепление Fidanza — 420
Облегченный маховик Fidanza — 250

Итого: 34 330

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

СЛОВО ЭКСПЕРТАМ

Андрей Мичулит, техцентр «Плеяда»

— Благодаря своим японским братьям-близнецам машины Acura пользуются неплохой популярностью у тюнеров. Правда, в боксах наших тюнинговых компаний их не так много, как, например, «Субару» или «Эволюшенов». В данном случае владелец в отличие от многих сделал мощный акцент не на внешний вид, а на реализацию потенциала атмосферного хондовского мотора.

Внешний вид. Тут все предельно ясно. Задача закатать авто в пластик по кругу не стояла, поэтому карбоновых капотов и огромных бамперов тут нет, хотя некоторые элементы обвеса так и просятся на эту машину.
Салон. Внутри — полный сток. На машине изначально уже установлены великолепные спортивные кресла с боковой поддержкой. Да и сам проект не подразумевает здесь плюшевых диванов и неоновой подсветки.
Мотор. Spec list довольно обширный и говорит о грамотном подходе к апгрейду сердца автомобиля. Путь выбран весьма стандартный, но зачем изобретать велосипед, если его давно уже изобрели?
Подвеска. Регулируемые спортивные стойки D2 вещь неплохая, но не для каждодневного городского использования. Короткий ход амортизатора и жесткая пружина больше подходят для заездов на треке, нежели для поездок по нашим адским дорогам — всю душу вытрясет.
Резюме. Весьма и весьма неплохой получился автомобиль — подходит и для трековых, и для ночных покатушек.

Алексей Белкин, компания Martin Hands

— Acura RSX — автомобиль для американского рынка и выдержан в американской стилистике начала двухтысячных. Купешка выглядит с претензией на спорт (хотя в стоке авто неплохо едет, и не более того), но, на мой взгляд, в авто есть хороший задел на доработку внешнего вида, чем в данном проекте владелец пренебрег. Вся инженерка сделана неплохо и с использованием брендовых тюнинговых гаджетов, однако такому динамичному автомобилю просто необходим свой особенный стайл. Ведь быстрая машина должна быть еще и красивой. Не обязательно вешать огромные бампера и карбоновые капоты, занижать машину ниже плинтуса. Достаточно грамотно инсталлировать некоторые аэродинамические детали, чтобы придать проекту законченный вид. Пока же это некая заготовка с усиленной технической составляющей.

Иван Кириллов, компания Total Race

— В подготовке авто чувствуется фундаментальный подход, направленный не на внешность, а именно на мощностные характеристики двигателя и улучшение управляемости. В последнее время мне все больше попадается машин, хозяева которых оставляют внешний стайл в покое, делая упор именно на подкапотное пространство. Выходит эдакий волк в овечьей шкуре: автомобиль выглядит как сотни его собратьев по потоку, но со светофора улетает не хуже Ferrari.

Этот проект — не банальная установка комплекта из коробки «чип и выхлоп». Проделана действительно серьезная работа по доработке двигателя и ходовой части. Движок подготовлен по полной программе, не хватает разве что традиционных для слабых алюминиевых моторов гильз Darton. Поршни выбраны с большой степенью сжатия 11,5, а это значит, что установка компрессора — наиболее правильное решение для дальнейшего наращивания мощности. На сегодня это отличный автомобиль с атмосферным двигателем, способным крутиться до увеличенных оборотов без потери момента, полностью реализующий возможности знаменитой системы VTEC.

15.07.10

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж