или с помощью
 
Жыве Беларусь!
  1. Жыве Беларусь!

  2. Opel Meriva

  3. Если лет пять назад мне бы кто-нибудь сказал, что я буду два года подряд отдыхать в Белоруссии, то ни за что бы не поверил.
    / 20.08.12
    / Путешествия

Но в прошлый раз мы буквально влюбились в эту страну и снова снарядили чемоданы, чтобы двинуться по трассе М1.

В этом году отдыхом мы озаботились поздновато и подходящих для нас предложений было не очень много. Хорошие места в Союзном государстве расхватывают как горячие пирожки. Впрочем, кто ищет тот всегда найдет, и в итоге нам посчастливилось урвать двухуровневый номер люкс в республиканском горнолыжном центре «Силичи». Увидеть снег мы там понятное дело и не надеялись, но на хороший отдых рассчитывали. Расположенные под Минском “Силичи» — место достаточно пафосное, там в свое время проходила встреча без галстуков лидеров стран СНГ, а потому на традиционную белорусскую дешевизну рассчитывать не приходилось. В итоге неделя отдыха с трехразовым питанием обошлась нам в 26 400 рублей плюс комиссия за перевод.

Неделя отдыха — это конечно, ничто и вторую часть отдыха мы спланировали самостоятельно, забронировав в гостиницы в Витебске и Орше.

  • В

    В "Силичах", конечно, лучше побывать зимой, но и летом здесь неплохо

  • Памятные места Великой Отечественной в Белоруссии находятся в прекрасном состоянии

    Памятные места Великой Отечественной в Белоруссии находятся в прекрасном состоянии

  • Природа - главное богатство Союзного государства.

    Природа - главное богатство Союзного государства.

Поездка с детьми всегда предполагает запредельное количество багажа, в прошлом году мы под завязку загрузили универсал Peugeot 308 SW, на этот раз в нашем распоряжении оказался еще более семейный автомобиль — Opel Meriva с дизелем и автоматом. Впрочем, как только мы начали грузиться, стало понятно, что даже большого багажника Меривы нам не хватает. Пришлось пойти на хитрость — а именно убрать пол. Дело в том, что в багажнике есть подполье для всякой мелочевки, но у нас этой самой мелочевки как раз и не было, в наличие была коляска, чемодан и рюкзаки. После ликвидации фальшпола багажное отделение стало глубже сантиметров на 10, что и позволило худо-бедно разместить нашу покажу. Хотя кое-что все равно болталось в салоне.

Изначально решено было ехать ночью, так как маленькие дети выдержать почти 800-километровый отрезок в бодрствующем состоянии не в силах. На дальняк я еду не первый раз, но ночной марш-бросок совершаю впервые, и потому для страховки запасся баночкой Ред Булла, который, правда, так и не пригодился.

  • На широких проспектах Витебска запрещена парковка - от того и свободно

    На широких проспектах Витебска запрещена парковка - от того и свободно

  • Культурная идентичность в Белоруссии культивируется государством. И довольно успешно

    Культурная идентичность в Белоруссии культивируется государством. И довольно успешно

  • Детям здесь раздолье. Воздух, купанье и море развлечений

    Детям здесь раздолье. Воздух, купанье и море развлечений

Зато порадовала курсовая устойчивость. Даже на высоких скоростях машина так уверенно стоит на прямой, что кажется ничто ее не собьет с выбранного пути. Разве что сильный боковой ветер.

В Белоруссию мы въехали уже с рассветом. Республика встретила нас отсутствием полицейских постов и скоростным режимом в 120 км/ч. На российской территории, напомним стандартные 90.

Хороших навигационных карт Белоруссии не очень много, но благо GPRS-роуминг здесь не так дорог, можно воспользоваться Google Maps. Кстати, в Opel Meriva есть штатная навигационная система, которая более менее работает только в Подмосковье, а в Белоруссии на карте есть только трасса М1 и дорога Витебск — Гомель. В общем, пользы никакой.

Приехав на стоянку в «Силичи», мы нисколько не удивились наличию машин с российскими и прибалтийскими номерами, но когда сюда зарулил праворульный Daimler Super 8 с лондонскими номерами, изумлению нашему не было предела. Пафосное место, не иначе.

Конечно, в «Силичах» лучше всего отдыхать зимой, как никак это горнолыжный курорт. Но и летом здесь тоже неплохо: природа, неплохой сервис а самое главное — это бесподобный воздух. Это трудно объяснить, но после Москвы он кажется насыщенным, причем не только и не столько кислородом, а невероятным количеством природных запахов. Вдохнешь один раз... и тут тебе и Иван-чай и ромашка и клевер. Давно такого не чувствовал. Достаточно лишь сказать, что здесь ни разу не пришлось выпить таблетку от головной боли.

  • Экология в Белоруссии отличная. В этом озере рыб можно ловить руками.

    Экология в Белоруссии отличная. В этом озере рыб можно ловить руками.

  • Жара в Витебске загнала скучающую молодежь в фонтаны. Никто не возражал

    Жара в Витебске загнала скучающую молодежь в фонтаны. Никто не возражал

  • Мы тоже не постеснялись охладиться и поиграли в ВДВ

    Мы тоже не постеснялись охладиться и поиграли в ВДВ

  • Залезть в московский фонтан с детьми? Никогда! А здесь, пожалуйста!

    Залезть в московский фонтан с детьми? Никогда! А здесь, пожалуйста!

Стартовали мы из Москвы в 10 вечера. Описывать езду про трассе М1 нет никакого смысла. Одним словом — дорога для ленивых. Едешь себе и едешь. Правда ночной драйв — дело особенное, ведь освещение на трассе имеется только в населенных пунктах, а, значит, к ближнему свету фар автомобиля предъявляются особенные требования. С этим у Meriva есть определенные проблемы, пространство перед машиной и обочина освещены не очень, посему пришлось включать и противотуманки.

Я рассчитывал, что смогу преодолеть весь путь без дозаправки, остановившись только на «попис» и покупку «Зеленой карты», но не тут-то было — Мерива оказалась неважным дальнобойщиком. Во-первых, у нее маленький бак — всего 54 литра, а, во-вторых, расход топлива оказался совсем не дизельный — примерно 6 литров на 100 км. И это по трассе с невысокой скоростью и выключенным кондиционером. Кто-то скажет, что что 6 литров мало, но современные небольшие дизели вполне смогли бы уложиться и в 5 литров, а опелевский 1.7 CDTI разработан компанией Isuzu еще 8 лет назад. Так что доехав до границы с Союзным государством топливный бак оказался наполовину пуст. Теоретически можно было доехать на парах до места, но рисковать не стоило, белорусских денег у нас еще не было, а наши принимают далеко не везде. Так что пришлось заправиться на 500 рублей.

Помимо аппетита дизельный мотор Opel напряг неудобной моментной характеристикой. На низах колоссальный турбопровал, а где-то с 2000 об/мин, начинается вал ньютонов. На трассе это совсем не напрягает, а вот в городских условиях еще как. Чтобы успеть повернуть налево между проезжающими машинами, движение нужно начинать заранее, иначе пока раскрутится турбина поворачивать будет уже поздно.

Наверное, если уехать далеко-далеко от Москвы, то дышаться будет также легко, но в России, как известно, отдыхать очень дорого. А в Белоруссии по нормальным ценам вы получите гостеприимство, безопасность и великолепную экологию. Здесь можно купаться в озерах, реках и прудах, не опасаясь ничего.

  • Памятников Ленина здесь много и все они ухожены

    Памятников Ленина здесь много и все они ухожены

  • Доски почета есть в каждом городе, и они не выглядят анахронизмом

    Доски почета есть в каждом городе, и они не выглядят анахронизмом

  • Призыв поддержать отечественного производителя есть в каждом магазине.

    Призыв поддержать отечественного производителя есть в каждом магазине.

Как мне кажется, отдыхать в Белоруссии без машины плохо. Конечно, кто-то любит сидеть на месте, зависать в баре, ресторане и загорать. Но нас все время куда-то несет. Например, для расширения кругозора мы съездили в мемориальный комплекс «Хатынь», а за товарами в маленький городок Логойск, где в супермаркете на развес продаются лесные ягоды. Черника, кстати, стоит 100 рублей килограмм. Объедение!

От горнолыжного центра Силичи до Витебска примерно 250 км по красивой лесной трассе отменного качества. Ехать одно удовольствие, учитывая небольшой трафик и удивительную вежливость водителей. Мало того, что никто не пытается серьезно нарушать скоростной режим, так каждый при первой же возможности съезжает на широкую обочину, чтобы уступить дорогу, причем делают это не только большегрузы, но и обычные легковушки.

В Витебск мы попали аккурат перед началом фестиваля «Славянский базар». И без того чистый город оказался вычищен буквально до блеска. Архитектура хоть и сплошь советская, но облагороженная, в целом производящая приятное впечатление.

Здесь мы впервые поставили машину на прикол. Дело в том, что в крупных белорусских городах на большинстве улиц запрещена стоянка. Нарушил, тут же появляется трактор «Беларусь» с трезубцем и за передок утаскивает машину нарушителя. Жестоко, но зато никаких пробок и транспортных коллапсов вокруг торговых центров. Альтернатива обычная — общественный транспорт, который ходит регулярно и куда захотите. А стоит это удовольствие всего 5 рублей. Единственное, что не достает белорусским автобусам и троллейбусам — так это кондиционера. В жару долго в салоне не протянешь.

Витебск — туристический город. Что в нем интересного, пожалуй, описывать смысла нет, для этого имеется Интернет, достаточно сказать, что такого количества иностранных туристов не встретишь даже в Москве. И в отличие от Могилева, в котором мы были в прошлом году, в Витебске с инфраструктурой все в порядке. Кафешки и рестораны в центре города разбросаны повсюду. Цены, конечно, уже не прошлогодние, но полноценно поесть с алкоголем можно рублей на 900 на двоих. А искупаться можно в Западной Двине. Вполне себе чистая речка и приличные пляжи.

Последний пункт нашего прибывания в Белоруссии - Орша — маленький городок на границе со Смоленской областью. Отсюда до Москвы всего 500 с небольшим километров. Первое, что нас поразило — гостиница. Один тот факт, что она есть и имеет трехзвездочный статус, уже поразителен. Но дальше больше — когда администратор увидела гостей с детьми, то тут же предложила нам без доплаты занять семейный номер, а это просторная комната и детская кроватка. Казалось бы ничего хитрого. Но в каком российском небольшом городе вы найдете такие прелести? Лично я не знаю.

Маленькая Орша — перевалочный пункт для многих путешественников. Здесь мы встретили группу польских байкеров, которая исколесила всю Европу и направлялась в сторону Москвы. Впрочем и здесь есть что посмотреть и на что полюбоваться.

  • Opel Meriva - отличный семейный автомобиль, но неважный дальнобойщик

    Opel Meriva - отличный семейный автомобиль, но неважный дальнобойщик

  • Хатынь - страшное место. Кажется, что все произошло буквально вчера...

    Хатынь - страшное место. Кажется, что все произошло буквально вчера...

  • Днепр в Белоруссии не очень быстр и широк, но зато вполне пригоден для купания

    Днепр в Белоруссии не очень быстр и широк, но зато вполне пригоден для купания

  • Иезуитский коллегиум  - главная достопримечательность ОРШТ

    Иезуитский коллегиум - главная достопримечательность ОРШТ

Взгляд изнутри

Для нас Белоруссия примечательна не столько своими достопримечательностями, сколько дружелюбностью. Редко в какой стране мира русский турист чувствует себя расслабленно и безопасно. В союзном государстве и того и другого в достатке. Под расслабленностью я не имею в виду возможность делать что хочешь, с этим-то в Белоруссии все строго. Приведу пример. Один раз на завтрак спустились двое похмельных москвичей без маек. Не прошло и минуты как администратор сделал им замечание, а охрана попросила удалиться. Делать было ничего, ребята вернулись за стол одетые. Но это наверное мелочи. Самое главное, что где вы ни находились в любое время суток на улице чувствуешь себя безопасно. Я бы, например, не решился прогуляться в сумерках где-нибудь в Нижнем Тагиле, а в Орше, пожалуйста. И дело не только в четко работающей милиции, но в социальной политике. Даже в небольших населенных пунктах не увидишь праздно шатающейся молодежи. Здесь все, как правило, при делах. В Белоруссии сохранен престиж рабочей профессии, и молодое население с удовольствием идет работать на фабрики и заводы, которых сохранилось немало. Вдумайтесь, в одной маленькой Орше, которая сравнима с нашим Орехово-Зуево, 25 (!) промышленных предприятия. В результате почти все товары местного производства. И стоят они разумных денег. На этом фоне флакон детских мыльных пузырей из Китая, которыми заполнены российские магазины выглядят просто насмешкой над нашей промышленностью.

Да, конечно, уровень жизни белорусской глубинки не высок, но она не производит такого упаднического впечатления как наша. Да, в стране немало экономических проблем, среди которых высокая инфляция, но у белорусов нет нефти и газа, есть только собственный промышленный потенциал, который постоянно развивается. Кстати, в Белоруссии бесчисленные доски почета выглядят вполне уместно, потому что люди стараются работать на благо своего государства, которое в свою очередь лучших людей поощряет.

Чистота и дороги — первое что бросается в глаза. Наши транспортники частенько жалуются на климат, разрушающий дороги. Но разве в пятистах километрах от Москвы на запад климат лучше и нет стольких переходов через ноль? Самое интересное, что ям нет не только на крупных дорогах, но и на маленьких сельских дорожках. А залог чистоты в том, что улицы они убирают сами для себя, а не нанимают для этого гастарбайтеров.

Говорят, что в Белоруссии нельзя ругать власть, за это могут посадить. Не заметил такого. Люди свободно обсуждают на улицах свои проблемы и перекладывают ответственность за них на президента. Конечно, если пойти в центральный парк и травить во весь голос анекдоты про батьку, то вас быстро заберут в отделение за нарушение общественного порядка, но никакого полицейского государства здесь нет. Единственное закручивание гаек, которое я ощутил на себе — так это вай-фай по паспорту. В прошлом году интернет-карты продавали свободно.

Зато здесь в отличие от России международной пластиковой картой можно расплатиться даже в уличном лотке. Когда я устал менять наши деньги на белорусские и теряться в пачках купюр, то с радостью пользовался «пластиком» направо и налево.

Для кого-то может показаться странным, но у Белоруссии колоссальный туристический потенциал. Многие просто не знают сколько всего интересного есть в этой стране. И местные власти никак не способствуют тому, чтобы узнали. Попробуйте найти более менее приличный путеводитель. Вряд ли получится. Чего там далеко ходить? В гостиницах нет элементарных туристических карт. Найдешь ты нужную достопримечательность или нет зависит только от тебя. Впрочем, местные власти обо всем этом догадываются и готовы к 2015 году принимать до 8 миллионов туристов а год. Среди них будем и мы.

Текст: Григорий Кошелев
Фото: автора

  • Здесь, как и в России очень красивые девушки

    Здесь, как и в России очень красивые девушки

  • В Белоруссии делают вино. Кстати, довольно недурственное...

    В Белоруссии делают вино. Кстати, довольно недурственное...

Opel Meriva в каталоге

20.08.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж