или с помощью
 
Всем бы так (часть 2)
  1. Всем бы так (часть 2)

  2. Mazda CX-5

  3. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
    / 17.10.12
    / Репортаж

Проезжаем Борский мост — впереди еще 570 километров пути, о котором то и дело слагают невеселые легенды, пугают перед сном в качестве страшилки и снимают сюжеты в рубрику «Обходите стороной».

По сложившемуся мнению, подкрепленному множеством правдивых историй, в Кировской области самые плохие дороги. Здесь нужно постоянно быть начеку.

Первые километры и заправки

Удивительно, но первые километры дорога позволяет даже откинуться в кресле и сделать громче музыку. Впрочем, дело в том, что мы все еще едем по Нижегородской области. Трасса местами очень красивая и мои попутчики то и дело крутят по сторонам головой.

А как тут не крутить, когда на дороге встречаются такие кадры:

Главная проблема дороги Нижний Новгород – Киров (помимо самой дороги) — почти полное отсутствие нормальных заправок. Трасса не сильно популярна и крупные АЗС-бренды не спешат в нее вкладываться.

Рецепт отсутствия геморроя простой: заправляете полный бак сначала на выезде из Нижнего (например, на Лукойле), а далее, примерно на середине маршрута, есть еще одна относительно новая Лукойловская заправка. Двух баков от Нижнего до Кирова хватает почти всем.

Список всех АЗС на трассе для тех, кто не любит заливать за раз не более 10 литров (! отсчет от поста ДПС у Борского моста):

8Л, 11, 14, 22, 32, 36, 47, 65, 71+, 75, 77, 77.5 Л-, 107+, 117, 151, 162 Л+, 164, 176, 199 Л+, 207, 212, 245 Л, 250, 252, 285, 309, 310, 347, 392 Л, 429 Л+, 430, 437, 482 Л+, 486, 503, 512, 532, 546.

*условные обозначения: Л — Лукойл, “+” — заправка хорошего уровня (как правило, с туалетом). Остальные АЗС относятся к локальным, малоизвестным брендам.

Забегая вперед, что скажу, что полицейских засад на трассе почти нет. НА 434 километре от Борского моста есть пост ДПС, но и о нем предупреждают заранее. Дорога до Кирова такая, что по ней лучше в принципе не гнать.

Салон

Общий вид салона я уже показывал в первой части, теперь расскажу о некоторых приятных деталях в интерьере CX-5.

Во-первых, место, куда положить телефон. Не смейтесь, это действительно важно для меня. Вот, отличное место:

Блок управления системой отопления прост и понятен. Доступ к нему удобен и рычаг АКПП не мешает ни в каком положении переключить даже уровень прожарки нагрева сиденья:

В машине есть просторный бардачок, по сложности своего устройства сравнимый с крестовой отверткой. Не болтается, не скрипит — и то хорошо:

Над головой водителя и переднего пассажира все просто: две лампочки, режимы переключения автоматического освещения в салоне и очечник:

Поехали!

Первая сотня километров, вторая… и начинается любопытное.

Капитан Очевидность не намекает, а предупреждает: ехать нужно очень внимательно! Впрочем, это скоро доходит до всех и без предупреждений:

  • Машины на встречке не обгоняют — они просто стараются объехать ямы

    Машины на встречке не обгоняют — они просто стараются объехать ямы

Однако хочу сказать пару слов в защиту Кировских дорожников: в этом году состояние трассы заметно лучше и участков, как на фото выше, всего два-три и те протяженностью не более пары километров. В районе Советска трасса и вовсе новая, хотя в самом Советске хочется выйти из машины и идти пешком.

CX-5 показала себя на дороге не просто хорошо, а очень хорошо: способностью проглатывать ямы были удивлены все. Уверен, многих смутят габариты машины, если речь зайдет о дальней поездке по России, но CX-5 уверенно доказала, что не лыком шита: ехать можно!

Питание

570 километров по такой дороге не шутка — меньше, чем за пять часов точно не пройдете. Но проблема в том, что на трассе Нижний Новгород – Киров почти негде пообедать. С магазинами тоже беда: их очень немного.

На трассе есть одно более-менее качественное место, где можно и покушать и закупиться в магазине. Честно говоря, впечатления от него, как от вежливой сотрудницы «Почты России» — едешь, едешь и тут внезапно встречаешь прилично оформленное место посреди леса. Называется оно «У Светлояра» и находится на 107 километре от поста ДПС у Борского моста. Пропустить невозможно: очередь из фур начинается метров за 100.

Но, еще раз повторюсь: лучше помыть фруктов, наделать бутербродов и накупить воды еще в Москве. Мы, собственно, так и сделали и все время питались в машине.

Skyactiv, i-stop и приборы

Одна из главных фишек CX-5 — технология Skyactiv. Собственно, это не столько какая-то функция, сколько силовой агрегат — двигатель SKYACTIV, объединенный с коробкой передач SKYACTIV. Результат стараний инженеров Mazda — расход топлива 6,2 литра на 100 км. Показатель, конечно, сильно оптимистичный, но 7-7,5 литров у меня действительно получалось. Это с тремя людьми в машине.

Еще одна фича — система i-stop, суть которой уже знакома многим автолюбителям. Машина экономит топливо, выключая двигатель при движении в пробке. Мне понравилось: заводится CX-5 действительно шустро. Если функция надоест — ее можно отключить.

Кстати, i-stop устанавливается в CX-5 всех комплектаций.

Ну и пара слов о бортовом компьютере, управляемым с помощью кнопок по бокам, с помощью сенсорного экрана или с помощью шайбы под правой рукой.

В нашей версии оказалась достаточно простая комплектация, без навигации. Однако с наипонятнейшим интерфейсом и заверениями напоследок сотрудником Mazda, что навигация, при желании, ставится ровно за два часа в любом официальном салоне.

Багажник

У CX-5 багажник на твердые 4+. Понятный, большой, с запаской, набором инструментов и верхним фартуком, лампочкой подсветки, двумя боковыми карманами для пива и, конечно, раскладывающимися сиденьями:

Готово

В Киров приехали засветло, неспешно и на круиз-контроле — последний 100 километров трассы дались тяжеловато из-за дождя и 12-ти часов за рулем, но после того, как узнали, что опередили на полчаса фирменный поезд «Вятка», стало весело.

Еще несколько фотографий:

Первая часть рассказа находится здесь.

Авторы: Ким К.

Mazda CX-5 в каталоге

17.10.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж