или с помощью
 
Всем бы так (часть 1)
  1. Всем бы так (часть 1)

  2. Mazda CX-5

  3. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
    / 14.10.12
    / Репортаж
    /     1

Поехать на машине в Киров из Москвы могут заставить только две причины:

1. У вас там живут родители

2. Какая-нибудь другая причина

Разумеется, до Кирова проще и быстрее* доехать на поезде: город расположен на «идеальном» расстоянии в 980 км, которые фирменная «Вятка» или один из десятка проходящих поездов покрывают ровно за ночь.

Я решил ехать на машине по двум причинам: 1. Нас было трое и по деньгам такое путешествие получалось в три раза дешевле. 2. Для поездки в Киров мне выдали новенькую Mazda CX-5.

*проезжая уже в Кирове мимо ж/д вокзала я посмотрел на часы — мы опередили фирменный поезд «Вятка» на 35 минут. Но обо всем по порядку.

Маршрут

Часто и много говорят о том, что из Москвы в Киров можно поехать через Ярославль и Кострому. Некоторые навигаторы прокладывают дорогу через Чебоксары и даже через Казань. Но те, кто давно и регулярно ездят в этом направлении на машине, выбирают Владимир - Нижний Новгород - Шахунья.

Может смутить то, что на некоторых картах участок трассы Нижний Новгород - Киров не прорисован, но можно расслабиться: дорога там и есть и более того: встав на трассу после Нижнего, заблудиться практически невозможно.

Маршрут выглядит так:

Выезд

Участок через Балашиху до Владимира — самая увлекательная и стратегическая часть трассы. Это один из самых загруженных в любое время суток выездов из Москвы.

Мы долго-долго думали и решили выехать в субботу в 5 утра. Трасса идет сначала через Шоссе Энтузиастов, далее МКАД и Горьковское шоссе:

  • Москва, Шоссе Энтузиастов, суббота, 5:10 утра

    Москва, Шоссе Энтузиастов, суббота, 5:10 утра

Вот как выглядел наш маршрут на наличие пробок. Главное, конечно — доехать до Владимира. Дальше пробок почти не бывает. За исключением выезда на Борский мост в Нижнем Новгороде:

  • Москва-Владимир, суббота, 5 утра. Небольшие заторы в районе Балашихи и Старой Купавны, но далее, до Нижнего и до Кирова пробок, как правило, не бывает

    Москва-Владимир, суббота, 5 утра. Небольшие заторы в районе Балашихи и Старой Купавны, но далее, до Нижнего и до Кирова пробок, как правило, не бывает

Забегая вперед, скажу, что 5 утра субботы оказалось идеальным временем выезда. Мы не стояли почти ни на одном светофоре, а проехав МКАД — почти везде, до Владимира, держали среднюю скорость 100 км/ч — редкая роскошь для тех, что едет из Москвы в область.

Салон

Проехав на Mazda CX-5 первые 100 километров, я понял, что все сделал правильно. В машине удобно и ехать, и спать — через час после выезда спали все мои попутчики (почти до самого Нижнего Новгорода — четыре часа пути). Я слушал музыку и рулил.

У водительского кресла масса настроек, посадка очень удобна как для езды по городу, так и для дальней дороги.

Но еще больше удивил задний диван: там очень много места и если людей в машине всего трое, считайте, что у вас в наличии кровать:

Мне досталась версия с кожаным салоном, который не очень уместен в жаркой летней Москве, но качество покроя кресел CX-5 на высшем уровне:

Трасса. Участок №1 (Москва - Нижний Новгород)

К трассе до Владимира (о ней я уже рассказывал) претензий почти нет. Для тех, кто едет в сторону Нижнего Новгорода, есть удобная двух-, а местами даже четырехполосная объездная — съезд пропустить невозможно, указателей много.

Несколько фотографий трассы:

До Нижнего Новгорода домчали менее, чем за четыре часа без единой остановки.

Нижний Новгород

Вообще, до самого Кирова можно ехать без навигатора, и даже не бибикая соседним машинам на светофоре с просьбой подсказать дорогу. У нас всю дорогу на всякий случай работали Яндекс.Карты: они с недавнего времени умеют прокладывать маршруты по России и показывают пробки в крупных городах.

Пару лет назад в Нижнем Новгороде были проблемы с навигацией в сторону Кирова: в ключевых местах то и дело не хватало указателей. В этом году заблудиться почти нереально. Если все делать правильно, город можно проехать за 15 минут. Хотя для тех, кто не был в Нижнем — исторический центр обязателен к посещению.

Самый позорный (другого слова у просто меня нет) участок на пути из Нижнего в Киров — двухполосный Борский мост через Волгу с постом ДПС на выезде из города, перед которым что три года назад, что в 2012-м машины стоят минимум час (мы стояли полтора!). Для жителей соседних домов это как альтернатива телевизору:

Я не знаю, что изменилось в дорожной политике, но раньше квест состоял лишь в том, что нужно проехать мост. Теперь, видимо, администрация сделала реверсивное движение, и по другую сторону моста не едет уже вообще ничего:

Самый полезный совет, который я могу здесь дать — сходите перед Борским мостом в туалет. Например, на Лукойловской заправке по левой стороне. Если пробка начинается уже рядом с ней (так было у нас), простоять можете и полтора часа, несмотря на то, что мост, казалось бы, уже перед вами.

Развлечения

Полтора часа на пыльной дороге перед Борским мостом, когда впереди еще 600 километров непростого пути, выведут из себя кого угодно. К счастью, в Mazda CX-5 есть чем себя занять.

Подлокотник у машины с одним отсеком. Но хитрый: поверх большого кармана лежит съемная панель с мягким дном, на которую заботливо уложены фирменная флешка в виде машины и шнур для iPhone/iPod. Просто ми-ми-ми. В бардачке зарядник и разъем USB, через который можно только играть музыку, но и заряжать простые смартфоны. iPhone не заряжается.

У CX-5 замечательный звук. Шильдик на динамике все объясняет:

Еще у CX-5 есть бортовой компьютер и удобная шайба управления под правой рукой, за рычагом АКПП. А вот на трассе Нижний Новгород – Киров (почти 600 км пути) всего четыре (!) нормальных заправки.

Об этом и другом в следующей части.

Авторы: Ким К.

Mazda CX-5 в каталоге

14.10.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж