или с помощью
 
Самые первые
  1. Самые первые

  2. Дороги

  3. Первое ДТП, первый виниловый проигрыватель для авто, первый светофор...
    / 04.09.12
    / Репортаж
    /     2

Первое ДТП

Первое зафиксированное ДТП произошло в 1896 году в Нью-Йорке. Тогда электрический автомобиль врезался в велосипед. История умалчивает, какое наказание получил водитель, но велосипедист пострадал прилично – перелом ноги и ушибы.

Впрочем, некоторые историки приводят в качестве первого ДТП иной случай, ведь он беспрецедентен еще и с юридической точки зрения. Итак, 17 августа 1896 года в Лондоне Артур Эдселл не справился с управлением и сбил Бриджит Дрисколл. Именно этот случай историки относят к первому в мире наезде на пешехода автотранспортом. Англичанка погибла, а очевидцы утверждали, что водитель превысил скорость. Уголовное дело не заводили, а жюри присяжных отнесло инцидент к несчастным случаям.

Первый светофор

История гласит, что первый светофор появился в Лондоне почти полтора века назад. Инженер Найт заметил насколько тяжело перейти дорогу пешеходу и… изобрел светофор. Это был вращающийся газовый фонарь с двумя цветами: красным и зеленым. Спустя год случилась трагедия – светофор взорвался, а изобретение легло на полку аж на сорок лет.

Те светофоры, которые умеют самостоятельно переключать сигналы, появились в 1910 году в Чикаго. Но там не было светящихся индикаторов, а использовались две таблички: Stop и Proceed. Устройство, которое всем нам хорошо знакомо тоже появилось в США. Его автор: Лестер Вайер, именно он создал первый электрический светофор.

Чуть позднее светофоры нашли свое применение в Европе. Первые города: Париж и Гамбург. А в СССР первый светофор установили лишь в 30-м году в Ленинграде.

Первый радар

До появления радаров, измеряющих скорость, полицейские все же останавливали лихачей. Скорость они определяли на слух: «у-у-у-у» - нормально, «ууууу» - быстро. Ликвидировать субъективный фактор помог Кристиан Доплер. Нет, полицейский радар он не создавал, а вот определять скорость движущегося объекта научился.

Само же устройство собрал шотландский физик Роберт Уатт и его первый рабочий радар появился в 1935 году. Удивительно, но и сегодня радары дорожной полиции работают все по тому же принципу. Устройство излучает сигнал и принимает, а автомобиль его отражает. Далее простая формула в «мозге» радара высчитывает скорость.

Первая сигнализация

«Баги». Именно так пресса окрестила первые электрические охранные системы. Родина их США, а появились они в начале прошлого века, вместе с ростом популярности автомобилей. Вообще проект был по тем меркам весьма амбициозный: работала сигнализация так: при приближении человека к автомобилю менялась емкость конденсатора антенны и включался клаксон.

Кстати, наши ученые в 20-е годы тем же принципом защищали не автомобили (которые в СССР были откровенным дефицитом), а здания в Кремле и Эрмитаж.
Сигнализации с России появились лишь после развала СССР. Думаю многие помнят слоган: «Угнали? Надо было ставить Клиффорд». Но пока Тайвань завоевывал наш рынок, многие водители по-прежнему доверяли свое движимое имущество капкану, шилу в сиденье и т.п.

Первое автомобильное аудио

Это сейчас трудно представить себе автомобиль без «музыки». Но на заре автомобилестроения никто и не думал, что такой аксессуар может понадобиться. Понадобился!

Давайте сразу разделим аудио для машины на два разных направления: радио и записи. С радио все прозрачно. Радиолюбитель Альфред Греб в 1919 году превратил свой «Бьюик» одновременно и в приемник, и в передатчик. Он мог слушать эфир на расстоянии 250 км от стационарной станции, а так же самостоятельно передавать информацию. Кстати, его устройство можно назвать и первым телефоном в машине. Недостаток этого мобильного аудио был существенный – все заднее сиденье было занято огромным ламповым приемником. Разумеется, не все автовладельцы были готовы пойти на такую жертву.

Теперь о записях. Да, патефоны в кузов грузовиков клали, и ехали, как говориться «с музыкой», но это трудно назвать автомобильным аудио. Потом были попытки использовать виниловые проигрыватели, но сами понимаете: игла и тряска – вещи несовместимые. Делали специальные демпферы, подвесы, но игла все равно не держалась в дорожке. И до появления магнитных пленок водитель, по большому счету, был ограничен радио. Первая магнитола появилась на автомобиле Duesenburg J. Вот он маркетинг! Эррет Корд, владелец автомобильного концерна решил, что в его самая современная модель должна воспроизводить звук с магнитной ленты. Конечно, это были бобины, эра компакт-кассет, дисков, флешек пришла куда позднее.

Текст: Андрей Ломанов

04.09.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж