или с помощью
 
Прививка для бешенства
  1. Прививка для бешенства

  2. Subaru Forester

  3. Subaru Forester STI. О нем мечтали многие, но… машина продавалась на внутреннем рынке, и мечта витала лишь в «праворуком» исполнении.
    / 25.07.11
    / Репортаж

Теперь любителям бездорожья и скорости будет о чем задуматься — компания презентовала Subaru Forester XT-S (S-Edition), у которого хоть и не столь грозная аббревиатура, как у версии STI, но характер почти боевой.

Итак, Белоруссия. Идеальное место для презентации новинки. Безупречные дороги, низкий трафик и... низкие цены. Наш маршрут таков: Минск — Беловежская Пуща — Брест. Несмотря на то, что Subaru «выкатила» всю линейку «лесников» с новыми моторами, конечно в первую очередь хотелось присмотреться к флагману с литерой S. Скажу вам, во время путешествия одометр Forester накрутил без малого 500 км, а за такой пробег к автомобилю не просто привыкаешь, но всплывают достоинства и недостатки, которые при беглом обзоре могут остаться за кулисами.

Сначала о главном. Зачем компании Subaru потребовалось обновлять Forester, который итак неплохо продается? Конечно дело не в новых бамперах, дисках и цветовой гамме, дело в моторах. Очень сложно постоянно модернизировать двигатель, который увидел свет 21 год назад, и подгонять его под постоянно ужесточающиеся эконормы – нужно что-то принципиально менять. Весной мне уже довелось оценить новый двухлитровый мотор, теперь же под журналистским прицелом оказались атмосферные и турбированные 2,5-литровые агрегаты.

  • Турбина включается сравнительно рано и обеспечивает автомобилю фантастическую легкость при разгоне

    Турбина включается сравнительно рано и обеспечивает автомобилю фантастическую легкость при разгоне

Конечно, переходить на рядные или V-образные моторы у компании не было и в мыслях – оппозит и только оппозит, и только фирменный полный привод All Symmetrical. Тем, кто разбирается в технике, обозначу несколько принципиальных отличий двигателя нового поколения: у поршня заметно увеличился ход, что позволило поднять крутящий момент и сместить его в область низких оборотов; появился абсолютно новый механизм газораспределения и, кстати, ремень заменили цепью. Да, изменилось расположение форсунок, которые теперь устанавливают не в коллектор, а непосредственно в блок цилиндров, что позволило более эффективно формировать смесь. Не знаю, плюс это или минус, но в Россию приедет модификация Euro-4, словом не столь «удушенная», как в Европу: едет лучше, но фиалками не пахнет. И последнее, но не по важности: новый мотор в силу целого спектра конструктивных решений заметно более ремонтопригоден, хотя, конечно хочется поплевать через левое плечо…

Как я уже отметил, мой интерес был прикован к версии S-Edition. Казалось бы, под его капотом скрыт тот же 2,5-литровый турбомотор, как и на комплектации Forester XT. Тот же, да не тот. Во-первых, двигатель S-Edition выдает на 33 «лошадки» больше, а во-вторых, для него предусмотрена пятиступенчатая автоматическая трансмиссия. Да, не удивляйтесь, все другие комплектации оснащают, пусть и надежным, но уже немолодым 4-ступенчатым «автоматом». Все, хватит технических нюансов – пора за руль.

  • Полета дизайнерской фантазии тут искать не надо. Достоинтсво салона Forester скорее в удобстве

    Полета дизайнерской фантазии тут искать не надо. Достоинтсво салона Forester скорее в удобстве

  • Приборы, благодаря оптитронной подсветке, читаются на пять баллов

    Приборы, благодаря оптитронной подсветке, читаются на пять баллов

  • Переключать передачи в ручном режиме можно рукояткой или подрулевыми

    Переключать передачи в ручном режиме можно рукояткой или подрулевыми "лепестками"

Не буду лукавить - из всех одноклассников, я бы выбрал Forester. И уже только потому, что мои 185 сантиметров в высоту идеально помещаются на водительском месте. Добавим к этому - сиденье с удобным профилем, отличную эргономику и идеальную обзорность (которая стала еще лучше благодаря новым боковым зеркалам и камере заднего вида). Скептикам, которые ткнут пальцем в панель приборов и скажут: «жестко» рекомендую получить приятные тактильные ощущения от «торпедо» конкурентов Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander – там тоже мягкого пластика нет и в помине.

Одно нововведение, о котором точно стоит рассказать – это аудиосистема. Наконец-то можно забыть о блеклой 2-Din-ой магнитоле, которая звучала «как из ведра». Новинка действительно «играет»! Тут предусмотрена система SRS (технология объемного звучания) и семь динамиков. Правда, как выяснилось в Белоруссии можно слушать далеко не все, вот и песня Виктора Цоя «Перемен» в "сером" списке.

  • К аудиосистеме можно подключать большинство популярных MP3-плееров

    К аудиосистеме можно подключать большинство популярных MP3-плееров

Едет S-Edition именно так, как и полагается быстрому кроссоверу. Турбина включается сравнительно рано и обеспечивает автомобилю фантастическую легкость при разгоне. К слову, «сотню» «бешенный лесник» набирает всего за 6,5 секунд. Вдумайтесь в эту цифру. А еще прикиньте, что это не автомобиль гольф-класса, а кроссовер, с 225 мм дорожного просвета.

Еще до того, как я повернул ключ зажигания, мой старый знакомый из представительства Subaru, заметил: «присмотрись к подвеске, ее доработали, и думаю, настройки тебе покажутся любопытными»… А теперь мчась по белорусским просторам, я поймал себя на мысли, что подвеска действительно настроена необычно. Forester с литерой R чуть жестче, но не растерял комфорта более спокойных модификаций, зато приобрел лучшую курсовую устойчивость и лишился характерных кренов в поворотах. А что будет, если отказаться от зеркала белорусского асфальта? Зубодробилка? Но съехав на грунтовку, которую на скорую руку выровнял грейдер, удивляешься еще больше – комфорт вполне приемлем.

  • Forester с литерой R чуть жестче, но не растерял комфорта более спокойных модификаций

    Forester с литерой R чуть жестче, но не растерял комфорта более спокойных модификаций

Впрочем, мой восторг от автомобиля чуть утих, когда в руки попал прайс-лист, где в графе Subaru Forester XT-S значилась цифра – 1 676 500 рублей. О-го-го! А что конкуренты? Ближайший, да в общем-то единственный грозный соперник Nissan Murano уступает по мощности и динамике. А вот ценник за далеко не топовую комплектацию SE: 1 734 000 рублей. Однако дороже. Извечный противник Subaru, компания Mitsubishi в этом случае «к барьеру» не спешит. Ее Outlander хоть и обзавелся 3,0-литровым мотором, но до характеристик S-Edition ему далеко, да и концептуально его не назовешь спортивным кроссовером. Может быть Mazda CX7? И тут мощность и динамика не дотягивают, зато ценник ниже: 1 427 000 рублей.

С одной стороны я прекрасно понимаю, что S-Edition – нишевый автомобиль и очередь за ним не выстроиться, а с другой - модификация Forester XT с 2,5-литровым турбомотором и в топовой комплектации обходится в 1 576 500 рублей. «Вилка» - 100 000 рублей. Если кошелек позволяет, то и задумываться не о чем…

Вместо послесловия.
Быть в Белоруссии и не побывать в Брестской крепости? Перед вами небольшой фотоотчет с комментариями. Тем же, кто всерьез интересуется историей, очень рекомендую книгу Александра Суворова, который был допущен к немецким архивам и его информация просто удивляет...

Автор: Андрей Ломанов
Фото: автора и Subaru

  • Именно через эту арку фашистские войска начали штурм. И тут же было их первое отступление

    Именно через эту арку фашистские войска начали штурм. И тут же было их первое отступление

  • Историки спасли что смогли. После войны из кирпича казарм строили дома

    Историки спасли что смогли. После войны из кирпича казарм строили дома

  • Сколько может весить такой моток проводки даже предположить трудно

    Сколько может весить такой моток проводки даже предположить трудно

  • Присмотритесь. Вот так во время строительства увековечили имя Анна

    Присмотритесь. Вот так во время строительства увековечили имя Анна

  • Пятый форт Брест-Литовской крепости построили в 1878 году. Реконструировали в 1911-м

    Пятый форт Брест-Литовской крепости построили в 1878 году. Реконструировали в 1911-м

  • Эти своды и стены впечатляющей толщины до сих пор готовы держать удар.

    Эти своды и стены впечатляющей толщины до сих пор готовы держать удар.

  • Надпись на немецком. Но даже опытные переводчики не могут понять игру слов

    Надпись на немецком. Но даже опытные переводчики не могут понять игру слов

  • Обратите внимание, насколько хорошо просматривается из небольшой бойницы местность

    Обратите внимание, насколько хорошо просматривается из небольшой бойницы местность

  • Один из пяти мемориалов, находящихся в цитадели Брестской крепости

    Один из пяти мемориалов, находящихся в цитадели Брестской крепости

  • Изначально это строение выглядело просто. Теперь же его сравнивают с собором Константинополя

    Изначально это строение выглядело просто. Теперь же его сравнивают с собором Константинополя

Subaru Forester в каталоге

25.07.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж