или с помощью
 
Платные парковки в центре
  1. Платные парковки в центре

  2. Платные парковки

  3. О платных парковках рассуждают: Александр Пикуленко, Илья Ройтман, Виктор Травин и Леонид Ольшанский
    / 19.09.12
    / Репортаж

«Пилотная зона платных парковок начнет работать с 1-го ноября 2012 года, в районе улиц Петровка и Каретный ряд». - Сообщает пресс – служба Департамента транспорта Москвы.

Необходимо ли введение платных парковок? Одни «за», другие «против». И у каждого найдутся веские доводы в пользу своего мнения.

«Я полностью поддерживаю московские власти по поводу введения платных парковок, - говорит автомобильный обозреватель «Эхо Москвы» Александр Пикуленко, - потому что, триада, которая позволит существовать нормально – это действующие парковки на окраинах, это выделенные линии общественного транспорта и платные парковки до пределов третьего кольца. При этом должны остаться парковки для жителей.

Руководитель МРО по взаимодействию со странами Евросоюза, политик Илья Ройтман:

«Проблема парковок в Москве, является актуальной. Сама конфигурация города, представляет собой как бы горлышко бутылки. И если в центре, происходит неправильная парковка, и занимают полосы, то в итоге это отражается во многом на тех пробках, которые образуются в центре, начиная с садового кольца. Ужесточение штрафов за неправильную парковку очень верное дело. Но, к сожалению, правильные законы в нашей стране и в столице сталкиваются с очень плохим исполнением. Например, не видно, что сотрудники ГИБДД активным образом бы фотографировали и снимали на камеру, неправильно припаркованные машины, чтобы приходили письма о штрафах, а эвакуаторы, которые ездят по городу, не столько решают проблему, сколько сами мешают движению. Более того, зная привычки наших уважаемых блюстителей порядка, сталкиваемся с тем, что вместо положенного штрафа в 3000 тысячи рублей, по-прежнему взымается условная плата и водитель благополучно продолжает оставаться на том месте, где неправильно припарковался. Поэтому для того, чтобы эту проблему решить, требуется серьезный контроль и максимум наказания нарушителей. Потребуется примерно полгода, чтобы люди поняли, что действительно неправильная парковка в центре, ведет к серьезному удару по их карману и тех, кто не будет выплачивать штраф, полиция будет угрожать конфискацией имущества, в частности их личного автомобиля. И пока люди серьезно не поймут, что для них появляется серьезная угроза за неправильную парковку, ничего радикально в городе не изменится. Закон будет действовать только в том случае, если будут серьезные меры к нарушителям. Только тогда, это приведет к положительным результатам. Требуется время для того, чтобы ситуация в городе изменилась. Это суть специфики нынешней российской психологии». - Считает политик.

Правозащитник и телеведущий Виктор Травин противоположного мнения:
«Лет пятнадцать назад в налоговом кодексе была такая норма, как сбор за парковку. Всем было понятно, что это не плата, за какую- то мифическую услугу, это не налог за право постоять на парковке. Это сбор за парковку. Государство в праве устанавливать различные сборы.

Тогда вопросов у меня не возникало, почему мы плати. Потому что налоговый кодекс предусматривал сбор за парковку, но пятнадцать лет назад эту норму из налогового кодекса убрали и то, что мы сегодня платим за парковку, повисло в воздухе, никто не знает, как правильно это назвать. Если это плата за парковку, тогда мне непонятна ее правовая природа. Это что? Если это налог – понятно, если это сбор, тоже понятно. Но они говорят, что это плата за парковку. Но не может быть платы за парковку. Плата может быть за товар, оказанную услугу, за что угодно. Вся беда в том, что на этой самой парковке мы с вами не получаем никаких услуг. Поэтому правовая природа мне непонятна. И вот пока мне не объяснят за что я плачу, я лично на таких парковках платить не буду».

Леонид Ольшанский, вице – президент Движения автомобилистов России, почётный адвокат РФ: «По международным нормам права человека могут быть ограничены только законом. Обязать платить хоть штраф, хоть таможенную пошлину можно только законом. Этот процедурный вопрос чрезвычайно важен, ибо я хочу подчеркнуть, что при Собянине мы живем только по законам не в переносном смысле и не в журналистском, а в юридическом.

Мэр и его команда либо вносят законопроект в государственную Думу, если речь идет об административном кодексе России, либо в городскую думу. У нас нет санкций за подписью мэра, что очень важно с точки зрения юридической чистоты. Я предвижу, что штраф за нарушение правил парковки вызовет полемику между юристами. Одни скажут, что вот городской закон - вот в нём штраф. Другие скажут: посмотрите в административный кодекс России. В нем сказано, что за нарушение федеральных правил и норм (а правила дорожного движения – это федеральные правила и нормы), можно наказывать только по федеральному закону. Это категория не административного права, а налогового. И я предвижу полемику об административной и налоговой природе оплаты за парковку.

Кроме того, и президент нашей страны, и мэр Москвы постоянно говорят о том, что важнейший принцип взаимоотношений между государством и гражданином – это социальная справедливость. В нашей стране и в нашем городе – столице, большое количество инвалидов, ветеранов, чернобыльцев, афганцев, участников вооруженных действий в горячих точках нашей страны, орденоносцев, многодетных матерей. Этот список можно продолжить. Значит, они бесплатно ездят в общественном транспорте, они платят за квартиру половину. Герои Соцтруда и Советского Союза и вовсе освобождены от квартплаты.

По моему убеждению, нужно продумать такую ситуацию, когда ветеран войны, приехав в военкомат или же в поликлинику, в больницу, не платил бы за парковку. Поэтому нужно или пропуска выдавать на машину, или талоны. Социально незащищённые слои, перечисленные мною, должны быть взяты под особый контроль, чтобы они не попадали под карающий парковочный меч. Это нужно всесторонне продумать»

Кажется, что будет еще много дискуссий. Но совсем скоро мы наглядно увидим, сможет ли эта мера выполнить свои задачи.

Текст: Анаит Гамбарян
Фото: ИТАР-ТАСС

19.09.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж