или с помощью
 
Отказался от автомобиля – спас дерево?
  1. Отказался от автомобиля – спас дерево?

  2. День отказа от курения, день защиты озонового слоя, день борьбы с абортами. У нас чуть ли не каждый день в году есть какой-нибудь «день».
    / 20.09.12
    / Репортаж

Прямо календарь для алкоголиков, которые будут пить каждый день, чтобы не пропустить тот «день». Но мы все же про автомобили. Изначально «День без автомобиля» появился в 1998 году во Франции, которая уже на тот момент славилась многокилометровыми пробками. Идею подхватили и другие страны, страдающие тем же недугом. Вернее, не страны, а конкретные города, поэтому и не стоит этот день называть всемирным.

Теперь акция проходит и в Москве (уже в пятый раз). Правда, крайне неудачно - «этот день» попал на субботу 22-го сентября, а значит, не у всех чиновников будет возможность для бесплатного пиара. Обычно ведь как: добрался раз в год до работы на автобусе - и ты в центре внимания. Кстати, традиционно акция направлена на повышение привлекательности городского транспорта. Вот и теперь билетик на метро будет стоить 13 рублей. Но порадует ли эта акция столичных водителей, которые каждый день, чертыхаясь, открывают в Интернете индекс загруженности: «опять часа два ехать буду»…

Впрочем, давайте посмотрим, с какими успехами по борьбе с пробками Москва встретит День отказа от автомобиля.

Думайте о мелочах, большое само за себя постоит. Насколько же справедлива фраза сатирика по отношению к идеологам разгрузки города от пробок, да и нашим «дорожникам». В ноябре 2010 года мэр обнародовал программу борьбы с пробками. Все помнят, что градоначальник решил уделить основное внимание развитию общественного транспорта и созданию перехватывающих парковок. Казалось бы, идея здравая! Но, как-то не задалось… Появились «выделенки», которые проложили, не как отдельные полосы, а отрезали от общего куска дороги. По «выделенкам» поехали не современные автобусы и троллейбусы, с кондиционерами и «вайфаем», а все те же: старенькие и ржавенькие. Поэтому правило «лучше 3 часа просиживать штаны в своем автомобиле» работало на 100%. Сейчас «выделенки» активно убирают. Оказалось, что не такие они и эффективные! Но почему-то никто не говорит, что красили и стирали полосы, создавали новые развязки именно за наш счет.

Нельзя порадоваться и результатам по организации перехватывающих парковок у станций метро за пределами ТТК. Вместо них по-прежнему возводят огромные торговые центры с просторными галереями и пустыми бутиками, рисующие фантастические ценники на китайские товары. Всем понятно – «бутики» экономически выгоднее парковок. Цитирую Маркса: «Обеспечьте 10% прибыли, и капитал согласен на всякое применение; 20% – становится оживленным; 50% – готов сломить голову; 100% – попирает ногами все законы; 300% – нет такого преступления, на которое он не рискнул бы хотя бы под страхом виселицы».

Правда, мы все знаем одну огромную перехватывающую парковку у метро Динамо. Она рассчитана на 500 машиномест, и была сдана в марте этого года. Но до сих пор абсолютно пустая – никто не хочет парковаться, потом переходить Ленинградский проспект и 10 минут топать до метро. Поэтому правило «лучше еще сорок минут постоять в своем автомобиле» опять работает на 100%.

Казалось бы, серьезно помочь московским водителям должен "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД), но и тут незадача вышла. Вместо интеллектуальной системы управления транспортными потоками, аудиторы нашли 4 млрд. рублей, которые ЦОДД просто не реализовал. В частности, сорвав план по замене светофоров, установке камер и оснащению автобусов многофункциональными навигационными системами.

Опять начаты стройки века: Ленинградка, Варшавка, Каширка, Ярославка… Но почему не принимается решение по реальным мерам, которые могут реально разгрузить город? Почему по столичным дорогам по-прежнему ездят «фуры», хотя разговор о запрете движения длинномеров по Москве поставили еще при третьем правлении Лужкова. Почему по улицам тысячами колесят такси-гастарбайтеры, хотя принят закон о такси? Почему до сих пор разрешен транзит всего грузового потока через МКАД? Почему вместо перехватывающих парковок мы видим торговые центры? Впрочем, можно еще долго перечислять, почему и почему. Думаю, что ответ на эти вопросы мы не получим.

Вместо послесловия. В ряде европейских стран чиновники не стесняются ездить на работу на велосипеде. Наши же пользуются служебной машиной с мигалкой. Мчась по разделительной полосе Кутузовского проспекта, они вряд ли терзаются мыслью, что наша столица «стоит» где-то рядом с Пекином, Мехико и Йоханнесбургом. И что нужно не проводить «День без автомобиля», а развивать инфраструктуру города. И кажется, что в нынешней ситуации такой «день» выглядит скорее как оскорбление.

20.09.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж