или с помощью
 
Автовладельцев прессанули!
  1. Автовладельцев прессанули!

  2. Утилизационный сбор

  3. Теперь, покупая автомобиль, заплатите и за утиль. Мы разобрались, кому и сколько платить!
    / 12.09.12
    / Репортаж
    /     5

«Русские долго запрягают, а потом распрягают и никуда не едут»… Возможно ситуация с утилизационным сбором будет разворачиваться как раз по мотивам этой поговорки. Сначала шла долгая и активная проработка закона, потом пошла отладка и устранение недочетов, а вчера первый зампред правительства Игорь Шувалов объявил, что утилизационный сбор могут и отменить…

Впрочем, поживем-увидим, а сегодня именно автовладельцам придется раскошеливаться еще и на утилизацию купленного автомобиля. Уж не думаете ли вы, что фирмы-импортеры, да и частники, привозящие машины «из-за бугра», смогут чудесным образом нивелировать эту статью расходов? Нет. Уважаемые покупатели: готовьте ваши денежки. Мы жалуемся, что машины все время дорожают, но редко задумываемся почему. Уверен, не все знают, что покупая машину у официального дилера, мы делаем массу платежей. Помимо таможенного платежа (он идет либо по инвойсной стоимости, либо по объему двигателя), мы оплачиваем акциз с объема двигателя, НДС, а теперь еще и сбор за утиль. Так что не стоит удивляться, что машина в России стоит чуть ли не вдвое дороже, чем, скажем, в Америке.

  • России нужно утилизировать 3 000 000 автомобилей ежегодно, а действующие предприятия рассчитаны на 100 000

    России нужно утилизировать 3 000 000 автомобилей ежегодно, а действующие предприятия рассчитаны на 100 000

Но… вернемся к закону и попробуем разобраться, что к чему, ведь он оказался не таким уж и прозрачным. Министерство экономического развития России нашло в нем ряд недостатков, часть удалось исправить стразу, а часть требует дополнительной проработки. Не кажется ли вам, что ситуация с утилизационным сбором в чем-то напоминает недавние разборки с техосмотром. Сначала автовладельцам заявили, что ТО они проходят по определенной схеме, а потом начали эту схему кроить по-новому, и сегодня уровень коррупции вокруг ТО выше, чем был два года назад. Диагностические карты можно купить чуть ли не в переходе метро за смешные деньги, а страховые компании в погоне за клиентом закрывают на все глаза…

Впрочем, давайте вернемся к утилизационным платежам. Кому и сколько платить? Ведь именно это беспокоит и продавца, и покупателя. Начнем с физических лиц. Если вы покупаете подержанный автомобиль, ПТС которого был получен до 1 сентября 2012 года – то от сбора вы вовсе освобождены. (Стимуляция рынка подержанных авто - прекрасный способ борьбы с «автохламом»). Если вы ввозите в РФ новую машину для личного пользования, то ваш утилизационный сбор составит 0,1 от базовой ставки в 20 тысяч рублей (это две тысячи рублей). За трехлетку и старше придется заплатить 0,15 процента (три тысячи рублей). Ну а сколько нужно выложить при покупке нового автомобиля у дилера, зависит исключительно от вашего выбора. При приобретении компактного авто, с объемом мотора до 2-х литров, кошелек похудеет на: 20 000 умножить на 1,34 - равно 26 800 рублей. А при покупке, скажем, Mercedes ML-500 умножать уже придется на 5,5, и сбор составит 110 000 рублей.

С юридическими лицами все сложнее. Если компания производит машины на территории России, (будь то АвтоВАЗ или Ford), то ее могут освободить от утилизационного сбора, но только если она сама займется утилизацией. Предприятия, которые хотят получить льготы, обязаны до 1 октября этого года подать Министерству промышленности и торговли России документы о включении в реестр. Более того, до 1 ноября компания должна завершить создание утилизационных пунктов автомобилей в каждом субъекте РФ и городах с численностью населения более полумиллиона человек. То есть за два месяца компании, чтобы не платить утилизационный сбор, должны вложить колоссальные средства в заводы и пункты утилизации. Так и хочется спросить: вы шутите? Подорожание "Лады Приоры" или любой другой Волжской машины на 26 800 рублей не сильно скажется на объемах продаж. Зачем заводу тратить деньги? Правда, тут же прозвучала оговорка, что не нужно так уж спешно строить заводы, ведь проданные в этом году машины поступят на утиль еще очень не скоро. По данным, которые приводит «Коммерсант», заводы, работающие на территории России, освобождение от уплаты утилизационного сбора уже получили.

  • Базовая ставка 20 000 рублей. Далее умножаем на коэффициент

    Базовая ставка 20 000 рублей. Далее умножаем на коэффициент

А вот еще одна нестыковка, которая может сказаться на сроках ожидания автомобиля. Оказывается, выдача паспорта транспортного средства будет лишь после фактического поступления утилизационного сбора в бюджет. То есть «капнули» деньги – получайте паспорта, нет – ждите. Тут за импортеров вмешалось Минэкономразвития и, возможно, эта система будет пересмотрена. Мы же надеемся, что будут пересмотрены и другие пункты, в частности коэффициенты на ввоз спецтехники. Ведь, исходя из нынешнего постановления, за «самосвал для бездорожья с полной массой свыше 350 тонн» назначен коэффициент 37, и тут базовая ставка не 20 000 рублей, а 150 000 рублей. Считаем? Получается, пять с половиной миллионов обойдется только утилизационный сбор! Некоторые аналитики считают, что в таком случае строительный бизнес уйдет из России в страны единого экономического пространства.

Еще немного удивила ставка за утиль электроавтомобилей и «гибридов». Тут понижающий коэффициент 0,86. Любопытная арифметика. То есть, по мнению разработчиков закона, утилизовать Lexus RX 450h с его сложнейшими батареями, требующих для уничтожения специального оборудования, дешевле, чем пустить под пресс малыша Daewoo Matiz.

Что интересно, вчера первый зампред правительства Игорь Шувалов в прямом эфире "Авторадио" заметил: « Да, это мера временная, но вместе с тем еще много всего нужно будет сделать, чтобы ее отменить». А еще он отметил, что утилизационный сбор могут отменить, если в России, как в Японии, например, автомобиль будет служить три-пять лет. «И когда страна, и экономика, и общественность - все уже стимулируют рынок к тому, чтобы не употреблять хлам, тогда, конечно, у нас с вами никакого утилизационного сбора не будет, и это будет действовать по другим правилам», - добавил Игорь Шувалов.

  • Один из вариантов утилизации, предложенный несколько лет назад компанией Jeep

    Один из вариантов утилизации, предложенный несколько лет назад компанией Jeep

Прокомментировать ситуацию с введением в России утилизационного сбора мы попросили независимого эксперта по проблеме переработки промышленных отходов, а также члена рабочей группы Минпромторга по проведению в 2009-2010 годах эксперимента по стимулированию продаж отечественных автомобилей взамен сдаваемых в утиль Юрия Ивановича Бабенко.

Зачем введен утилизационный сбор в России. Кто выиграл, и кто проиграл от этого нововведения?

Ввел утилизационный сбор Минпромторг для того, чтобы защитить выпадающие доходы от уменьшения таможенных пошлин на автомобили. Сделано это для того, чтобы защитить производителей потому, что в связи со снижением таможенных пошлин в Россию спокойно могли заезжать 2-х, 3-х, 4х-летки, которые находятся в лучшем состоянии, чем новые автомобили, выпускаемые Волжским автозаводом. То есть - это абсолютно дискридитационная мера по защите, не совсем, скажем так, качественных производителей, потому что, допустим, для защиты Volkswagen, Peugeot, Citroen, Nissan, конечно, такие запретительные меры не нужны.

Кто платит, и кто не платит этот сбор?

Платят все дилеры за импортируемые автомобили, потому что платежи собирает таможенная команда, а не платят российские заводы. Если Вы откроете 870 постановление, подписанное недавно председателем правительства России Дмитрием Медведевым, то вы найдете реестр этих предприятий.

Должен ли человек продающий автомобиль на вторичном рынке платить утилизационный сбор?

Только в том случае, если техпаспорт на автомобмль выдан после вступления постановления в силу. То есть, постановление применимо лишь к тем автомобилям, ввезенным и произведенным в России начиная с 1 сентября 2012 года.

Откуда взялся коэффициент?

Этот вопрос лучше адресовать представителям Минпромторга, т.к. я этого не понимаю потому, что если утилизировать к примеру Mercedes и Волгу, как одноклассников, то разница, условно говоря, получится 15 копеек. Или например произведенный в Калуге автомобиль Peugeot или во Франции - затраты на их утилизацию абсолютно одинаковые.

Существуют ли какие-нибудь поблажки для российских предприятий, например, для АвтоВАЗа по утилизации?

Главное - российские производители не несут пока финансовых потерь, их включили в реестр потому, что они взяли на себя обязательства утилизировать автомобили. А вот тут начинается самое интересное потому, что у нас в стране насчитывается парк из 37 млн. автомобилей. При среднем сроке службы машины 12 лет, а это, сами понимаете, может быть и 20 лет, и 2 недели, у нас чуть больше 8% автопарка должны утилизироваться каждый год, а это 3 млн. автомобилей. А мощности созданы в лучшем случае на 100 тыс. машин. Причем мы говорим о предприятиях, которые, не нарушая российского законодательства, могут полностью утилизировать автомобиль. И они сосредоточены всего в 5 местах в России. В лучшем случае, инфраструктура появится года через 3, но это при условии, что все сейчас бросятся создавать заводы по переработке автохлама.

Можно сказать, что с утилизацией мы опоздали, и опоздали намного. Ровно 4 года назад мы пришли в Минпромторг и предложили сделать эксперимент, который состоял бы из 2-х частей - первая часть - стимулирование продаж новых автомобилей, а вторая - создание основы перерабатывающей отрасли. И с нашей точки зрения, это был более важный государственный проект, чем дотации на автомобили Волжского автозавода. А закончилось всё как раз только тем, что стимулировали АвтоВАЗ, дали ему возможность удержаться на плаву, а отрасль не сделали. И сейчас через 4 года вернулись опять к этим же истокам.

Текст: Андрей Ломанов, Алексей Морозов

12.09.12

 
  • " И сейчас через 4 года вернулись опять к этим же истокам."
    Опять у разбитого корыта...
    ПС.Я готов покупать и отечественные авто,если бы они стоили своих денег,то бишь на 30% дешевле сегодняшних цен. / 12.09.12 / 17:30

  • Ну если честно, все машины должны стоить на 30% дешевле. Мы очень много дарим государству в виде налогов, увы. / 12.09.12 / 17:53

  • чёёёёрт, вольво... мерины.... бмв... фольвеген... ауди... порше.... за ЧТО!!!!??? господи, упаси нас от этого налога! / 12.09.12 / 21:04

  • Ну налог уже есть и никуда от него не деться!
    Как же достало это воровское правительство. / 13.09.12 / 12:10

  • Государство будет драть с нас деньги пока мы готовы покупать автомобили по конским ценам. И утилизационный сбор, уверен, не последний побор. Придумают ещё. А вот когда спрос упадёт, сразу и налоги понизят и утилизационный сбор отменят. Но до этого ещё очень далеко судя по тому, как растут продажи автомобилей. / 15.09.12 / 14:40

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж