или с помощью
 
4008 над уровнем моря
  1. 4008 над уровнем моря

  2. Peugeot 4008

  3. Какая машина подойдет для путешествия на Кавказ? Тонированная наглухо Приора? А как насчет кроссовера Peugeot 4008? Читайте репортаж!
    / 27.08.12
    / Репортаж
    /     2

История маленького путешествия по Большому Кавказу

Собираясь в длительную поездку, я долго думала - какой автомобиль может составить мне и моим мужчинам хорошую компанию. Требования к авто были весьма определенные: экономичный (как-никак маршрут составлял около 4000 километров), вместительный (в двухнедельное путешествие собирались 3 человека, один из которых 8 месячный ребенок с огромным багажом и коляской в придачу), комфортабельный (на пути было два участка по 1400 км, проехать которые мы собирались без остановок), ну и достаточно проходимый (ведь все-таки мы ехали в горы, а там, как известно, асфальт проложили далеко не везде).

В итоге выбор был сделан. В моих руках красовался брелок с изображением маленького серебристого львенка, а на стоянке ждал компактный кроссовер Peugeot 4008 белого цвета в комплектации Allure. С первых же секунд автомобиль успел порадовать наличием бесключевого доступа в салон и запуска двигателя кнопкой. Так, с этой приятной мелочи и началось наше дорожное знакомство.

Кто же это такой, Peugeot 4008? Своими корнями история создания автомобиля уходит далеко за океан, в страну восходящего солнца. В начале 2000-х годов компания Mitsubishi при содействии DaimlerChrysler создала универсальную платформу Mitsubishi GS Platform, в последствии явившую миру тройку «близнецов» Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser. На этом сотрудничество PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi не закончилось, и, в дополнение к среднеразмерным кроссоверам, свет увидела следующая тройка более компактных - Mitsubishi ASX, Citroen Aircross и Peugeot 4008. Однако, следует отметить, что в этот раз французские дизайнеры поработали на славу, и в экстерьере нового Peugeot угадать ASX уже непросто. Хотя разработчики утверждают, что изменения коснулись не только внешности. Были доработаны амортизаторы и пружины, обновлен софт электроусилителя руля, что безусловно сделало автомобиль немного жестче и собранней.

Путь на Кавказ начался для нашей компании с длительного перегона, большая часть которого приходилась на трассу M4 «Москва-Дон». Именно здесь мне и довелось познакомиться с плюсами и минусами эксплуатации авто в условиях асфальта. В общем, нужно сказать, что впечатления от управления Peugeot 4008 на трассе в большей степени положительные. Проехав за рулем около 8 часов я не испытала каких-либо особых неудобств или разочарований, за исключением одного, о котором скажу чуть позже.

Что порадовало? За рулем очень удобно. Высокая посадка, удобный профиль сидений, хорошая обзорность и яркий ксенон в ближнем сводили утомляемость от вождения практически к нулю. К тому же, нам досталась комплектация с салоном из мягкой перфорированной кожи, где передний ряд кресел имеет опцию подогрева и электрическую регулировку в 8 положениях. Все кнопки на своих местах, подсветка приборов регулируется по яркости и не напрягает зрение ночью. На асфальте автомобиль ведет себя довольно уверенно, хотя и немного кренится в поворотах. На малых скоростях руль кажется ватным, но уже при наборе скорости заметно уплотняется и приобретает четко выраженный ноль.

А вот шумоизоляция в 4008-м на троечку, завывания вариатора и периодический шелест шин по абразивному асфальту приходилось компенсировать музыкой из прикрученного по USB iPodа. Не совсем ясной осталась для меня ситуация и с расходом топлива. Почти всю трассу, большую часть которой я ехала на круиз контроле, бортовой компьютер показывал средний расход 8,7 л/100 км. Но уже на Кавказе, собрав все чеки АЗС и выполнив не хитрые математические операции, я получила цифру 12,4. Наверное, кто-то слил бензин, причем, на ходу!

Из прочих плюсов можно отметить наличие функции автозатемнения зеркала заднего вида, а также большой угол зрения боковых, которые при этом оснащены повторителями поворотов и электроприводом, складывающим лопухи при каждом закрытии центрального замка. Так же в этой комплектации присутствовал задний парктроник, датчики света и дождя. И на мой взгляд, при покупке такого авто для девушки, наличие набора подобных вспомогательных функций имеет первостепенное значение, после цвета и дизайна, конечно. Ведь известно, что мужчины в первую очередь смотрят на двигатель и динамические свойства, а для нас важна красота и удобства. Что плохого в том, что автомобиль делает половину работы за тебя: сам запускает двигатель, включает свет, протирает стекла и паркуется. Динамика здесь уже уходит на второй план, тем более что это не самая сильная сторона Peugeot 4008.

Да, настало время рассказать о дегте, упомянутом ранее. Медлительным и нерасторопным, а еще и немного шумноватым я бы назвала установленный в 4008-м CVT вариатор. И нельзя сказать, что автомобиль с этой коробкой плохо разгоняется. Разгоняется, но очень размеренно и своеобразно. Возможно, что подобной динамики будет вполне достаточно человеку, привыкшему к спокойной и плавной езде в городских пробках. Но если вам нужна быстрая и адекватная реакция на педали газа, то вам придется ездить только в ручном режиме, переключая скорости подрулевыми лепестками и раскручивая двигатель до 4-5 тысяч оборотов. Что же касается меня, то я вполне довольствовалась автоматическим режимом, лишь изредка уводя селектор из положения «D» и переходя на лепестки. Чаще всего это требовалось на сложных участках трассы, где приходилось совершать многочисленные обгоны с выходом на встречную полосу. Здесь, конечно, сказывалась нехватка нескольких десятков лошадок в подкапотном пространстве.

И вот одометр показывает 1500 км пройденного пути, высотомер 1600 метров над уровнем моря, асфальт остается позади, а на смену ему приходят камни, грунт и гравий. Именно на таком покрытии нам и предстояло испытать внедорожные свойства нашего кроссовера. Сразу хочу оговориться, что мы не пересекали болота, не форсировали горные реки и не прыгали по валунам. Для этого существуют другие автомобили. Уделом 4008-го здесь были лесные и проселочные дороги, а местами и горные грейдеры, усыпанные валунами с осыпающихся скал. И здесь сразу дал о себе знать внушительный для автомобиля такого класса дорожный просвет. У 4008-го он составляет 210 мм, что, кстати, на 15 мм больше, чем у его японского собрата. Добавим ко всему этому подключаемую заднюю ось с возможностью блокировки муфты и получаем вполне неплохой и достаточно проходимый кроссовер. Конечно геометрическое вывешивание ему не по зубам, но вот с легким бездорожьем он справляется с легкостью.

Ну и в качестве вывода хочу сказать, что в нашем путешествии Peugeot 4008 показал себя хорошим комфортным автомобилем, способным быть вашим спутником не только в городской среде, но и в длительных путешествиях, как по трассе, так и по легкому бездорожью. Стильный внешний вид не дает ему потеряться на пестрящих дорогах мегаполиса, а также притягивает взоры жителей глубинки. На мой взгляд, этот автомобиль прекрасно подойдет для молодых людей, ценящих стиль и ведущих активный образ жизни.

Авторы: Наталия Шевчук

Peugeot 4008 в каталоге

27.08.12

 
  • Семейная машина, красивая, комфортная, современная, достаточно вместительная. Были бы у меня дети, данная модель стояла бы в числе вбираемых мною авто))
    Привлек этот обзор, качественно показан автомобиль, Audi бы протестили, очень уж люблю я эту марку машин,просмотрела все эксклюзивы, но не нашла чего хотела... / 11.09.12 / 15:30

  • Отличное описание, автомобиля. Всё понятно, и легко читается. Побольше бы таких авторов! На мой взгляд, плюсов в автомобиле больше чем минусов, думаю записаться на тест драйв, в каком нибудь салоне. Хочу поробовать, автомобиль в реале! Спасибо! / 15.09.12 / 12:13

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. "Северные волки" ставят рекорд!

    2. Полярная экспедиция AMAROK

    3. Команда на пикапах Amarok пройдет сложнейший маршрут от Москвы до Петропавловска-Камчатского, впервые в истории преодолев на автомобилях часть Корякского нагорья и Срединный хребет.
      / 15.02.13
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 2)
    2. Всем бы так (часть 2)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 17.10.12
      / Репортаж
    1. Всем бы так (часть 1)
    2. Всем бы так (часть 1)

    3. Mazda CX-5

    4. Испытание дорогой Москва - Нижний Новгород - Киров. 1000 километров не самой лучшей трассы.
      / 14.10.12
      / Репортаж
      /     1
    1. Шинный вопрос
    2. Шинный вопрос

    3. Зимние шины

    4. Ничего себе! Однако! Уверен, что ценники на новую «резину» заставляют произносить именно такие слова.
      / 05.10.12
      / Репортаж
    1. Комфорт повышенной проходимости
    2. Комфорт повышенной проходимости

    3. Honda CR-V

    4. Жаль, что тест-драйв новой Honda CR-V в Мюнхене закончился до начала Октоберфеста. А то бы я не только про автомобили рассказала, но и про пиво!
      / 04.10.12
      / Репортаж
      /     2
    1. MAZDA SPORT CUP 2012
    2. MAZDA SPORT CUP 2012

    3. MAZDA SPORT CUP 2012

    4. В Смоленске 22 сентября 2012 года финишировал Mazda Sport Cup 2012
      / 02.10.12
      / Репортаж